Людмила Великородная
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель Великородная Л. П.
п. Жирнов
2015 г.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать логическое мышление;
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
развивать речевую активность детей;
Материал : картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу. У нас присутствуют гости давайте, пошлем, им хорошее настроение (посылаем улыбки в ладошках).
- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья, а в детском саду сделаем из них красивые поделки.
- Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?
- Настя, какого цвета ты собрала листья?
Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы
лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.
Первое наше задание от зайчика.
Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
- В пруду плавают старая утка и пять молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (6)
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Давайте пройдем на свои места.
Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить.
5
4
Карточки по количеству детей.
Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.
Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Назовите соседа числа 6? (5,7)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Какое число самое большое? (10)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)
Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Четвертое задание нам прислала мышка.
Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?
В каком углу Илья нарисовала овал?
Пятое задание. ( На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка). Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.
(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем
- Сколько грибочков у белки? (5)
- Сколько яблок у ежа? (4)
- Сколько морковок у зайца? (6)
- А у мышки зерен? (3)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.
- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)
- У кого, самое маленькое? (у мышки)
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные зверюшки, приготовили вам гостинцы. (В корзине угощенья).