Клещенко Светлана
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес".
Цель: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Сформулировать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе, пополнить активный словарь. Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления полных предложений.
Коррекционно-развивающие :
Установить связь между признаками осени в природе, с использованием объектов живой и неживой природы, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитывающие :
Задуматься о воспитании в себе заботливого отношении к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.
Оборудование и материалы: магнитные доски, деревья, иллюстрации перелётных птиц, картинки грибов и ягод, одежда.
Предварительная работа: работа велась по лексическим темам: «Осень», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелётные птицы», «Одежда». Показала презентацию «Перелётные птицы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь,здравствуй, и в ответ, прозвучит
Дети: Привет-привет!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.
Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).
2. Основная часть.
-Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в лес.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года как зовётся?
Дети : осень
Воспитатель:
-Правильно. Если время года осень, значит в какой лес мы отправимся?
Дети:
-Мы отправимся в осенний лес.
Воспитатель:
-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо одеться.
Игра «Летняя, осенняя, зимняя».( На доске картинки с временами года : лето, осень, зима. Дети должны подобрать к каждому времени года нужную картинку с одеждой.)
Воспитатель: Теперь мы оделись, можно отправляться в путь. (Под музыку отправляемся «Погуляем»)
-Вот мы и пришли в осенний лес.
-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети :
-Солнце светит, но не греет.
-День становится короче, а ночь длиннее
-На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.
-Люди собирают урожай овощей и фруктов.
-Часто идет холодный дождь.
- Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.
-Птицы улетают в теплые края.
- Животные готовятся к зиме.
. Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что у каждого времени года три месяца. Давайте назовем все осенние месяцы.
Дети: Первый осенний месяц-сентябрь, 2-й октябрь,3-й ноябрь.
Воспитатель:
-Мы можем идти дальше. (под музыку пошли дальше)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сколько много в лесу деревьев. А какие красивые листочки лежат на земле. Давайте соберём букет из листочков.
Игра «С какого дерева листочек?» (Ребёнок берёт листик и говорит- это лист с берёзы,значит это берёзовый лист и т. д. (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, ясеневый)
-Скажите это какие деревья лиственные или хвойные? Почему вы так считаете? Молодцы. Мы собрали красивый букет листиков и можем идти дальше.
Воспитатель:. (включается музыка пение птиц «Все птички здесь») .Ой, ребята, вы слышите? Что это?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Да. Это птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Это перелётные птицы.
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: Птицам нечем питаться.
Воспитатель: А когда они вернуться?
Дети: Птицы вернуться весной.
Воспитатель: Почему птицы всё равно возвращаются обратно?
Дети: Здесь остался их дом, гнёзда. Это их Родина.
Воспитатель: Давайте поможем птицам быстрее собраться в стайки и отправиться в путь.
Игра «Один- много». (Ласточка-ласточки, скворец-скворцы, аист-аисты, журавль-журавли, соловей-соловьи, лебедь-лебеди, цапля-цапли, грач-грачи)
Воспитатель: Птиц проводили, отправляемся дальше. (Под музыку «Погуляем»)
-Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Сколько здесь грибов и ягод. Не только люди, но и звери готовят запасы на зиму. Давайте соберем грибы и ягоды для лесных зверей.
Игра «Соберём грибы и ягоды»
(делимся на две команды и соберем одни грибы, другие ягоды) (сосчитать грибы и ягоды, классификация съедобное несъедобное)
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какая интересная прогулка по лесу была у нас. Что мы с вами делали вовремя путешествия?
Дети: Грибами и ягодами помогли запастись лесным жителям. Собрали букет из осенних листиков. Помогли птицам собраться в стаи.
Воспитатель: Пора и в детский сад возвращаться. (под музыку «Я устал…»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем нашим гостям до свидания и попробуем наше угощение.