Приложение МААМ

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»

Клещенко Светлана
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес".

Цель: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Сформулировать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе, пополнить активный словарь. Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления полных предложений.

Коррекционно-развивающие :

Установить связь между признаками осени в природе, с использованием объектов живой и неживой природы, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитывающие :

Задуматься о воспитании в себе заботливого отношении к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.

Оборудование и материалы: магнитные доски, деревья, иллюстрации перелётных птиц, картинки грибов и ягод, одежда.

Предварительная работа: работа велась по лексическим темам: «Осень», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелётные птицы», «Одежда». Показала презентацию «Перелётные птицы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,

Всем кого б ни встретил - это знают дети.

Скажешь,здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в лес.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети : осень

Воспитатель:

-Правильно. Если время года осень, значит в какой лес мы отправимся?

Дети:

-Мы отправимся в осенний лес.

Воспитатель:

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо одеться.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».( На доске картинки с временами года : лето, осень, зима. Дети должны подобрать к каждому времени года нужную картинку с одеждой.)

Воспитатель: Теперь мы оделись, можно отправляться в путь. (Под музыку отправляемся «Погуляем»)

-Вот мы и пришли в осенний лес.

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети :

-Солнце светит, но не греет.

-День становится короче, а ночь длиннее

-На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

-Люди собирают урожай овощей и фруктов.

-Часто идет холодный дождь.

- Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

-Птицы улетают в теплые края.

- Животные готовятся к зиме.

. Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что у каждого времени года три месяца. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Первый осенний месяц-сентябрь, 2-й октябрь,3-й ноябрь.

Воспитатель:

-Мы можем идти дальше. (под музыку пошли дальше)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько много в лесу деревьев. А какие красивые листочки лежат на земле. Давайте соберём букет из листочков.

Игра «С какого дерева листочек?» (Ребёнок берёт листик и говорит- это лист с берёзы,значит это берёзовый лист и т. д. (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, ясеневый)

-Скажите это какие деревья лиственные или хвойные? Почему вы так считаете? Молодцы. Мы собрали красивый букет листиков и можем идти дальше.

Воспитатель:. (включается музыка пение птиц «Все птички здесь») .Ой, ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Да. Это птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Это перелётные птицы.

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: Птицам нечем питаться.

Воспитатель: А когда они вернуться?

Дети: Птицы вернуться весной.

Воспитатель: Почему птицы всё равно возвращаются обратно?

Дети: Здесь остался их дом, гнёзда. Это их Родина.

Воспитатель: Давайте поможем птицам быстрее собраться в стайки и отправиться в путь.

Игра «Один- много». (Ласточка-ласточки, скворец-скворцы, аист-аисты, журавль-журавли, соловей-соловьи, лебедь-лебеди, цапля-цапли, грач-грачи)

Воспитатель: Птиц проводили, отправляемся дальше. (Под музыку «Погуляем»)

-Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Сколько здесь грибов и ягод. Не только люди, но и звери готовят запасы на зиму. Давайте соберем грибы и ягоды для лесных зверей.

Игра «Соберём грибы и ягоды»

(делимся на две команды и соберем одни грибы, другие ягоды) (сосчитать грибы и ягоды, классификация съедобное несъедобное)

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какая интересная прогулка по лесу была у нас. Что мы с вами делали вовремя путешествия?

Дети: Грибами и ягодами помогли запастись лесным жителям. Собрали букет из осенних листиков. Помогли птицам собраться в стаи.

Воспитатель: Пора и в детский сад возвращаться. (под музыку «Я устал…»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем нашим гостям до свидания и попробуем наше угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные цели: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 22:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Клещенко Светлана (УИ 224933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД