ирина попелюх
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание ролей.
Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Содержание
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, а куда мы с вами попали? (Мы попали в лес).
- Посмотрите, а кто прячется за кустом? (Зайчик).
- Он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка)
-А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Что вы можете рассказать о шерстке зайца? (Шерсть у зайца мягкая, пушистая. Летом серая, а зимой белая.)
- А что можно сказать о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
- А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали зайца? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца. А из какой сказки наш зайчик вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Давайте послушаем их внимательно. (Показ слайдов).
Скачет по болоту
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки,
А зовут меня (Лягушка)
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несё м:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку. (Мышь)
У кого из зверей
хвост пушистей
и длинней? (Лисица)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
-Молодцы, вы отгадали все загадки и догадались, что наш зайчик из сказки «Теремок», а сейчас он предлагает поиграть с ним. Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы». (Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья).
-Вот мы немного отдохнули и ещё раз перечислим героев сказки.
-Стоит в поле теремок. Вот это будет у нас теремок.
(Ребенок находит квадрат и треугольник, прикрепляет к магнитной доске).
-Кто нашел теремок? (Мышка-норушка).
-Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).
Ребенок берет серый кружок и прикрепляет к доске.
-Кто еще прискакал? (Лягушка-квакушка).
-А лягушка, какая? (Лягушка зеленая).
Ребенок берет зеленый кружок и прикрепляет к доске.
-А кто прибежал? (Зайчик - побегайчик).
-Какой будет зайчик? (Маленький, серый).
Ребенок берет серый кружок большего размера и прикрепляет к доске.
-А кто постучал в окошко? (Лисичка- сестричка).
-Лисичка, какая? (Рыжая).
-Какой кружок нужно взять? (Оранжевый).
Ребенок прикрепляет кружок оранжевого цвета.
-А кто еще прибежал? (Волк -серый бочок).
-А волк, какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой).
-Найдите кружок для волка.
Прикрепляется кружок серого цвета.
-А кто раздавил теремок? (Медведь – косолапый).
-Медведь, какой? (Медведь большой, коричневый).
Прикрепляется кружок коричневого цвета.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее расскажем, как мы с вами учили. (Детям раздаются роли и маски).
Автор: Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала.
Мышка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.
Автор: Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка: "Я мышка-норушка. А ты кто?"
Лягушка: "Я лягушка-квакушка".
Мышка: "Ступай ко мне жить".
Автор: Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:
Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"Я мышка-норушка,
Лягушка:" Я лягушка-квакушка. А ты кто?"
Зайка: "А я зайка-попрыгайка".
Лягушка: "Иди к нам жить".
Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:
Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка: "Я мышка-норушка,
Лягушка:" Я лягушка-квакушка,
Зайка: «Я зайка-попрыгайка. А ты кто?"
Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".
Зайка: - "Иди к нам жить".
Автор: И стали они жить вчетвером.
Автор: Пришёл к терему волк-зубами щё лк:
Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка: "Я мышка-норушка,
Лягушка: "Я лягушка-квакушка,
Зайка: «Я зайка-попрыгайка,
Лисичка: «Я лисичка-сестричка. А ты кто?"
Волк: "А я волк-зубами щёлк".
Лисичка: "Иди к нам жить".
Автор: И стали они жить впятером.
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:
Мишка : "Терем-теремок!
Кто в тереме живет?"
Мышка: "Я мышка-норушка»
Лягушка: "Я лягушка-квакушка»
Зайка: «Я зайка-попрыгайка»
Лисичка: «Я лисичка-сестричка»
Волк: «Я волк-зубами щёлк, а ты кто?"
Мишка :"А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".
Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.
Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:
Мишка: "Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".
Автор: Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.
Автор: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец».
Подведение итогов.