Абдинова Наталья
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательная : закрепить представления детей о признаках осени, расширить знания о грибах, активизировать словарь по теме «Осень».
Развивающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему „Осень“, „Прогулка в осенний лес, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: иллюстрации картин с изображением осени, грибов, белка под елкой, картонные заготовки грибов, нарезанная пряжа, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Осень», чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками, грибами, собирание гербария, составление описательных рассказов об осени, работа с цветком-годовиком.
Словарь: отлет птиц, листопад, осень золотая, пестрая, перелетные птицы, зимующие и кочующие
Ход занятия
– Ребята, сегодня я приглашаю вас всех на прогулку по лесу (на доске иллюстрации осени).
– Рассмотрите внимательно картины. Скажите, какое время года изображено? (Осень)
– А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки).
– Расскажите, чем изображение осени на 1-й картинке отличается от осени на 2-й, а на 2-й от 3-й. (Если дети попадают в затруднение, то напоминаем о названии месяцев и о том, что осень бывает ранняя, «Золотая» и поздняя).
Далее дети отвечают на вопросы: Что бывает ранней осенью? Чем отличается поздняя? Сколько осенних месяцев?
(Показать цветок-годовик, у которого 12 лепестков по количеству месяцев в году). Спросить, что делают птицы осенью. Акцент сделать на том, что есть зимующие, перелетные и кочующие (снегирь, синица). Где лесные животные?
– Ой, ребята, посмотрите, а кто это под елкой сидит? ( Дети: белка)
– Посмотрите, как белка обрадовалась нашему приходу! Как вы думаете, что она делает в лесу? (Ответы детей)
– Правильно! Заготавливает на зиму грибы! Ребята, белка просит нашей помощи. Поможем ей? (Да)
– Давайте осмотримся вокруг и посмотрим на грибы. (На доске картинки грибов – мухомор, белый гриб, боровик). Вспомнить съедобные и несъедобные грибы, если гриб несъедобный, можно ли его собирать. Какому грибочку была бы рада белка.
– Давайте мы немножко поиграем, представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами :
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
И грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
Два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
Положили в кузовок (встали и наклон в сторону).
– Немножко мы отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов белке почти не собрали. Давайте мы сядем сейчас и заготовим грибы.
(Далее в середине можно сделать пальчиковую гимнастику).
Рассматривание готовых грибов.
Подарок белки – печенье-грибочки в корзинке.