Татьяна Кириченко
Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных.
Цель: практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных.
Оборудование : картинки с изображением домашних птиц, маски домашних птиц, игра-лото «Чей хвост, чья голова?», игра «путаница».
Ход работы
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домашние птицы, Образование притяжательных прилагательных“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Логопед показывает детям картинки и говорит: «Дети, к нам пришли в гости посмотрите кто? : петух, курица, утка, гусь. Да, это домашние птицы. Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо. Какую пользу приносят нам домашние птицы? (Дети повторяют.) посмотрите внимательно на курочку: какая она, что у нее есть? Правильно, у курочки есть голова, хохолок, клювик, глаза, лапки, хвостик, перышки. А теперь скажите сами, что есть у курочки?
Игра «Найди свою маму».
Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я утка- где мой утенок?
Я гусь- где мой гусенок? «Птицы» находят друг друга, строятся парами.
2. На доске выставлены картинки с изображением домашних птиц. Логопед спрашивает детей, кого они видят на картинках, что у них общего (хвост, крылья, 2 лапки, клюв, голова)
Логопед: Послушайте, дети, как называются части тела в зависимости от названия птицы : клюв петуха чей?- петушиный, курицы?- куриный, хвост чей?- куриный, утиный. (Ответы повторяются хором и индивидуально.)
3. Физкультминутка.
Упражнение для пальчиков «Утята.»
Первый, второй- шли утята. Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со
Третий, четвертый - за водой. а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы
А за ним плелся пятый, обеих рук.
позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
4. Игра «путаница».
Детям раздаются картинки, где заменена одна часть тела.
Ребенок говорит: «У меня курица, а хвост утиный. Мне нужен куриный хвост» и т. д.
5. Итог.
Логопед выставляет на доске 4 картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, которая не подходит, объяснив почему.
Гусиные лапы, гусиная голова, куриный хвост, гусиные крылья.