Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы»

Оксана Доблер
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь по теме: “Домашние птицы”.

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

• Упражнять в словообразовании (существительных за счет стечения основ, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, притяжательных прилагательных)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

• Упражнять в словоизменении (называние сущ-х в творительном падеже множественном).

• Уточнять представления детей о многозначности слов;

• Развивать внимание, зрительныйгнозис и мнезис;

• Автоматизировать в самостоятельной речи поставленные звуки;

Развивающие:

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение, интерес к проведению опытов;

• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.

• Развивать произвольное внимание.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.

• Работа по развитию самоконтроля.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение выслушивать ответ собеседника, не перебивать, не выкрикивать свой ответ;

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним птицам.

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

- Упражнять в понимании многозначности слов,

- Учить делать выводы по результатам проведенного опыта,

- Развитие мышления в д/и «Четвертый лишний».

В области «Речевое развитие» :

Упражнять в словообразовании (с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; за счет слияния основ;) и образовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.

В области «Социализации – коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.

В области «Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять детей в перенесении графического образа на песок, используя различный природный или бросовый материал

В области «Физическое развитие» :

Развитие кинезиологических умений и мелкой моторики

Форма организации: подгрупповое занятие

Категория возраста: 6 лет (ОНР III - IV уровень речевого развития,

стертая дизартрия, ЭВН, Дефицит внимания)

Формы работы:игровая, беседы, слушание, обсуждение,

Оборудование:

- Аудио-записи (песенка «Мои цыплятки», «детский плач», «голоса домашних птиц», «Песенка цыплят», «Воспи-пи-пи-питание»,

- Слайд-шоу «Птичьи семейки»,

- Презентации(«4 лишний»,«Многозначное слово»)

- Демонстрационные иллюстрации с домашними птицами,

- Психотерапевтическая юнгианская песочница,

- Фигурки домашних птиц и животных, домик из конструктора «Курятник»

- Кукла-перчатка «Девочка Катюша»,

- Маленькие песочницы с кинетическим песком,

- Материал для работы в песочнице (декоративные камушки, фасоль, природный и бросовый материал,

- Контурное точечное изображение цыпленка,

- Оборудование к эксперименту (бумажные перья, растительное масло, жесткие кисти,досочки (клееночки)для работы с масломемкости с водой – по количеству детей,

- Цветные фрагменты заборчика (по Люшеру,

- Парные карточки,

- Иллюстрации домашние птицы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети играют в группе. Звучит фонограмма «Детский плач»

На столе психотерапевтическая юнгианская песочница. В ней 1 домик (птиц, ширма, кукла-перчатка (девочка, игрушечные фигурки домашних птиц и животных.

Психолог и дети становятся вокруг песочницы:

- Ребята, как вы думаете, кто это плачет? (девочка)

- Посмотрите на животных и на птиц и попробуйте догадаться, из-за чего она расстроена?

Логопед. Фонограмма – шум птичьего двора

Дети: ….потому что, птицы и животные перепутались.

Психолог

- Безопасно или маленьким домашним птицам гулять среди больших домашних животных? (опасно)

Логопед.

- Как вы думаете, что надо сделать? (отогнать)

Психолог

- Так от чего Катюша ты птиц не отгоняешь?

Психолог наклоняется к кукле, как будто куколка шепчет.

- Ребята, оказывается Катюша, не знает названия домашних птиц. Поможем Катюше?

Логопед.

- Ребята, в какое безопасное место на птичьем дворе мы можем спрятать домашних птиц (в домик, курятник)

- А чтобы птички не боялись, позовем их в домик ласково?

1.«Назови ласково»(словообразование)

Дети выполняют задание, называя птицу ласково, ставят ее в домик.

Логопед:

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправили всех птичек в дом, а там ждали их семейки.

- А теперь давайте их назовем.

На магнитную доску с проговариванием помещаются иллюстрации птиц.

1. Словообразование (называние птенцов и притяжательных прилагательных)

Утка и селезень с … утятами

- У утки семья чья? (утиная)

Гусь и гусыня, с ….гусятами

- У гуся семья чья? (гусиная)

Индюк и индюшка с …. индюшатами

- У индюка семья чья? (индюшиная)

Курица и петух с …. цыплятами

- У петуха семья? (петушиная)

Психолог:

- Какие вы молодцы, знаете названия птиц. Катюша вас слушает и все запоминает. Вот вам следующее задание: Стоя на одном месте найдите, где спрятался петушок. (петушок стоит на интерактивном столе).

2. «4-й лишний»

- Посмотрите внимательно, какая картинка не подходит.

Логопед

- Молодцы, давайте отдохнем, возьмем подушечки и поиграем с язычком

3. Артикуляционная гимнастика

Тянем клювики вперед

Пусть никто не отстает. (улыбка - трубочка)

За забором мы сидим (показывают зубы)

Во все стороны глядим. (Часики)

Наш индюк громко балбочет

Напугать, наверно, хочет. (похлопывание верхней губы языком)

Индюшатам толстеньким

Живется очень простенько. («Толстушки»)

А утятки-малыши

Пьют водичку от души («Худышки» втягивают щеки)

Психолог:

- Давайте поиграем с пальчиками и еще раз вспомним название домашних птиц (дети продолжают сидеть на подушечках).

4. Пальчиковая гимнастика

Большой палец касается по очереди остальных.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Сжимают и разжимают кулачки.

Психолог:

5. Игра с кинетическим песком, фасолью, декоративными камушками «Кто играет в песке»

- Птенчики очень любят играть в песке. А вы? Кто внимательный, кто заметил, где находятся наши песочницы?

- Работать в песочницах мы сегодня будем парами. Возьмите картинки и найдите себе пару и крепко возьмитесь за руки. (Дети ищут друг друга по парным карточкам)

- Давайте подойдем к Маленьким песочницам. Работать мы будем,не разрывая рук. Посмотрите, рядом с песочницами находятся очень необычные картинки. Как вы думаете, кто на них изображен?

(на столе небольшие песочницы, рассчитанные на совместную работу двух детей, а т. ж. контурное точечное изображение цыплят, декоративный и бросовый материал для выкладывания контурных изображений в песке).

- Возьмите ту картинку и тот материал, который вам больше нравится.

Дети с помощью фасоли, декоративных камушков выкладывают картинку по образцу. Логопед включает музыку (Детские песни о цыплятках)

Логопед:

- Вот какие чудесные цыплятки у вас получились! А теперь давайте придумаем красивые слова, чтобы описать какие они.

6. Словообразование за счет сложения основ

У цыпленка острый клюв, значит он … (остроклювый)

У цыпленка звонкий голос …. (звонкоголосый)

У цыпленка громкий голос ….

У цыпленка короткий хвост …

У цыпленка короткая шея ….

У цыпленка короткие лапы ….

У цыпленка и яркий и желтый пух….

Пока дети доделывают работу, логопед включает презентацию «Многозначное слово»

7. Работа с многозначными словами

- Какие же все птенчики красивые и разные. Давайте вспомним названия частей тела у птиц… (последними называют крылья)

- Давайте вспомним, а только ли у птиц бывают крылья? (самолет, крыло велосипеда, крылья носа)

- Хотите увидеть, что еще модно назвать словом «крыло» или «крылья». (да)

- тогда подойдите туда, где увидите огромное крыло (на проекторе)

Презентация

- Ребята, как называются слова, у которых много значений? (Многозначные)

8. Эксперимент с перьями

Психолог:

- Ой мне кажется Катюша опять захныкала. («шепчет» психологу на ушко)

Катюша у нас спрашивает, что означает поговорка «Как с гуся вода» и предлагает нам посмотреть, как гуси плавают

Логопед включает видео ролик

Психолог

- Мокрым ли гусь выходит из воды? (сухим)

Смачивает водой перо, выясняют, что вода на перьях вода не задерживается.

- Что происходит с водой? (скатывается)

- А почему вода скатывается

- Чтобы понять эту пословицу, давайте проведем эксперимент. А вы хотите в нем поучаствовать?

Дети подходят к столу и рассматривают перья (гусиные, куриные)

Логопед

- У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вот поэтому и говорят «Как с гуся вода»

- Как вы думаете, что нужно сделать с бумажными перьями, чтобы они стали жирными? (надо смочить растительным маслом)

Дети наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой) (рассуждения детей)

Вывод:

Психолог

- Ребята, а вы запомнили, почему говорят «Как с гуся вода»?

- Вот и Катюша говорит вам Спасибо, за то, что помогли понять поговорку. И многому научили. Теперь Катюша плакать не будет.

Логопед:

- Чему мы научили Катюшу говорить? (называть ласково, называть птенцов и т. д)

Психолог:

- А как же сделать так, чтоб домашние птицы у Катюши больше не убегали к домашним животным? (нужно построить забор)

Психолог:

- Правильно. Нужно построить забор. Возьмите тот фрагмент заборчика, цвет, которого вам нравится больше всего.

9. Забор по Люшеру.

- Посмотрите, какой яркий заборчик у вас получился? Это значит, что с этого занятия вы уходите в хорошем настроении…

Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Логопед и психолог — два в одном! «Я так не умею», - часто мы слышим эти слова от ребенка с дефектами речи. Поэтому, чтобы дать ребенку уверенность в своих силах нам вначале.

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНРРазвлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной группе для детей с ОНР Разработала: учитель-логопед Е. Н. Чупрова Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Доблер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД