Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :
Домашние животные и птицы, их детеныши
Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект по логоритмике в подготовительной группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах.
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы, их детеныши», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, аппликация «Скотный двор».
Оборудование: предметные картинки по теме, муз. композиция «Аэробика для Бобика», волшебный клубок (мяч).
Ход занятия:
1. Игра «Путешествие во двор» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Домашние животные и птицы, их детеныши».
Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор, на котором гуляет много домашних животных и птиц. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.
Например, я увидел корову (двигаемся на одну клетку вправо, я увидел козу с козленком и т. д.
2. Речь с движением «Ой, ду – ду, ду-ду».
Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,
(имитация игры на дудочке)
Потерял пастух дуду.
(дети наклоняются к полу, ищут дудочку)
А я дудочка нашла,
(выпрямляемся)
Пастушку я отдала.
(протягиваем руку с «дудочкой» пастушку)
- На-ка, милый пастушок,
(показываем сначала правую, затем левую руку)
Ты спеши-ка на лужок.
(делаем поворот вокруг себя, руки на поясе)
Там Буреночка лежит,
(руку под щеку)
На теляток глядит,
(правая рука козырьком)
А домой не идет,
(грозим корове указательным пальчиком)
Молочко не несет.
(сгибаемся вниз, руки с тяжелыми ведрами)
Надо кашку варить,
(имитация варки каши, помешивания каши ложкой)
Сашку кашкой кормить!
(«кормим ребенка с ложки»)
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).
- Детеныш домашнего животного, птицы потерял свою маму. Поможете его найти? (да)
Жеребенок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Жеребенок ищет маму – лошадь).
Ягненок Утенок Поросенок
Козленок Теленок Крольчонок
Цыпленок Индюшонок Гусенок
3.2. Игра «Назови ласково»
- Поиграем с вами так, будем называть домашних животных и птиц обычно и ласково.
Корова – коровушка
Бык – бычок
Овца - овечка
Баран – барашек
Свинья – свинка
Собака – собачка
Кошка – кошечка
Лошадь - лошадка
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.
4.1. Игра «Хлопни, если услышишь голос домашнего животного, птицы».
- Хлопните, если услышите голос домашнего животного, птицы : мяу, ШШШ, кис-кис, хрю, гав – гав, и-го –го, кря – кря, га – га.
4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:
Корова Бык Овца Баран Свинья Собака Кошка Лошадь Гусь Утка Индюк
5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети стучат кулачком о кулак сначала правой рукой, затем левой рукой)
И – го – го – лошадка едет,
.И- го – го – конь идет.
Бе – бе – бе – овечка блеет,
Бе – бе – бе – баран поет.
Гав – гав – гав – собака лает,
Гав – гав – гав – пес охраняет.
Мяу – мяу – кошка спит,
Мяу – мяу – кот мышей сторожит.
Му – му – му – корова ходит,
Му – му – му – молоко дает.
Му – му – му – бык бодает и детей пу гаА-ет!
6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия домашних животных и птиц :
Ова – ова – на лугу корова,
Ык – ык – вышел рыжий бык.
Нья – нья – в луже спит свинья.
Ошка – ошка – дремлет на печи кошка.
Ака – ака – ака - дом стережет собака.
Ца – ца – ца – на лугу овца,
Озы – озы – озы – ходят везде козы.
Тух – тух – важно ходит петух.
Юсь – Юсь – Юсь – я гуся боюсь!
7. Развитие вокальных способностей детей, общей моторики «Аэробика для Бобика»
8. Итог занятия.