Лариса Щерба
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Домашние птицы.
Цель:
- продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
- Учить различать и называть цвета, считать в пределах пяти, выстраивать предметы по высоте.
- Развивать речь, логическое мышление детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать заботливое отношения к домашними животными.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: презентация домашние птицы, ЖК телевизор, DVD плейер,. Маска кошки. Заготовка для коллективной работы на формате Аз.
Раздаточный материал: Прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам и размерам персонажей, гуашь желтого цвета, фломастеры красного и чёрного цвета, тампоны, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться со мой в маленькую деревню, где в резном, красивом доме живут бабушка и дедушка. И есть у них хозяйство. Чтоб узнать, кто в этом хозяйстве надо вам отгадать мои загадки. А поможет нам наш волшебный экран.
Слушайте внимательно!
Не царь, а в короне,
Не всадник а со шпорами,
Не сторож
А всех будит (петух)
смотрят на экран. (презентация птицы)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает (курица)
смотрят на экран.
Был белый дом
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо (Цыплёнок).
Правильно ли ответили как думаете? давайте посмотрим.
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это…. (утка).
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)
Игра «Назови детёныша»
У курицы - цыплята
У утки - утята
У гусыни - гусята
У индюшки - индюшата.
А теперь рассмотрим картинки (Петуха, курицы и цыплят).
-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .
- А, какая курица? (она поменьше)
- У петуха есть большой гребешок, а у курицы?
- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)
- А, какой хвост у курицы?
- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.)
А давайте с вами посчитаем, сколько цыплят у петуха с курицей (три).
Скажите а сколько всего птиц (пять).
А кто из вас может мне ответить, что дают птицы людям? (Яйцо, перо, мясо)
Игра «Выложи по росту»
На наборном полотне выставлены картинки петуха курицы и цыплёнка напротив картинки кружок определённого цвета. У детей три прямоугольника разные по высоте и цвету. Необходимо сопоставить цвет с изображением птицы и выставить в порядке уменьшения.
Петух – высокий – прямоугольник зелёного цвета
Курица – пониже – прямоугольник жёлтого цвета
Цыплёнок – самый низкий – прямоугольник серого цвета
Воспитатель : А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:
внимательно послушайте и скажите, как автор описывает петушка, а как курочку.
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас же семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "
Воспитатель: Ребята, как описал автор петуха? А кто из вас запомнил, как петух своих куриц называл? Что он им приготовил?
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Курочка –хохлатка»
(выбирается ребёнок кошка, воспитатель – курица, дети цыплята)
Вышла курица хохлатка
С нею все её цыплятки,
ходит курица ко-ко!
не ходите далеко,
возле дома у порога разлеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель усаживаем детей
Игра «Узнай по голоску»
Ку-ка-ре-ку! – петух
Га-га-га! – гуси
Клюк-клюк-клюк! – индюк
Кря- кря-кря! – утка
Ко-ко-ко! - курица
А теперь давайте с вами сделаем подарок для наших гостей. У меня есть картинка с изображением Петуха и курицы, как вы думаете, кого тут не хватает? (Цыплят). Правильно! Я предлагаю вам с помощью тампонов и красок нарисовать цыпляток. Какого цвета будут наши цыплята? (ответы детей).
Коллективная работа
Воспитатель: вот вам тампоны и краска. Давайте нарисуем цыплят. У кого как получится, у кого какая фантазия. Дети выполняют работу
(анализ проделанных работ)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ :
Ребята, вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались?
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?
- О каких домашних птицах?
- Ребята, а кого мы сегодня рисовали? Какие они?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно
слушали, думали, отвечали. Вы молодцы!
Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.