Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»

Лариса Щерба
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Домашние птицы.

Цель:

- продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

- Учить различать и называть цвета, считать в пределах пяти, выстраивать предметы по высоте.

- Развивать речь, логическое мышление детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать заботливое отношения к домашними животными.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация домашние птицы, ЖК телевизор, DVD плейер,. Маска кошки. Заготовка для коллективной работы на формате Аз.

Раздаточный материал: Прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам и размерам персонажей, гуашь желтого цвета, фломастеры красного и чёрного цвета, тампоны, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мой в маленькую деревню, где в резном, красивом доме живут бабушка и дедушка. И есть у них хозяйство. Чтоб узнать, кто в этом хозяйстве надо вам отгадать мои загадки. А поможет нам наш волшебный экран.

Слушайте внимательно!

Не царь, а в короне,

Не всадник а со шпорами,

Не сторож

А всех будит (петух)

смотрят на экран. (презентация птицы)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает (курица)

смотрят на экран.

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо (Цыплёнок).

Правильно ли ответили как думаете? давайте посмотрим.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? – (Гуси)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка).

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)

Игра «Назови детёныша»

У курицы - цыплята

У утки - утята

У гусыни - гусята

У индюшки - индюшата.

А теперь рассмотрим картинки (Петуха, курицы и цыплят).

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- А, какая курица? (она поменьше)

- У петуха есть большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А, какой хвост у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.)

А давайте с вами посчитаем, сколько цыплят у петуха с курицей (три).

Скажите а сколько всего птиц (пять).

А кто из вас может мне ответить, что дают птицы людям? (Яйцо, перо, мясо)

Игра «Выложи по росту»

На наборном полотне выставлены картинки петуха курицы и цыплёнка напротив картинки кружок определённого цвета. У детей три прямоугольника разные по высоте и цвету. Необходимо сопоставить цвет с изображением птицы и выставить в порядке уменьшения.

Петух – высокий – прямоугольник зелёного цвета

Курица – пониже – прямоугольник жёлтого цвета

Цыплёнок – самый низкий – прямоугольник серого цвета

Воспитатель : А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и скажите, как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас же семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "

Воспитатель: Ребята, как описал автор петуха? А кто из вас запомнил, как петух своих куриц называл? Что он им приготовил?

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Курочка –хохлатка»

(выбирается ребёнок кошка, воспитатель – курица, дети цыплята)

Вышла курица хохлатка

С нею все её цыплятки,

ходит курица ко-ко!

не ходите далеко,

возле дома у порога разлеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель усаживаем детей

Игра «Узнай по голоску»

Ку-ка-ре-ку! – петух

Га-га-га! – гуси

Клюк-клюк-клюк! – индюк

Кря- кря-кря! – утка

Ко-ко-ко! - курица

А теперь давайте с вами сделаем подарок для наших гостей. У меня есть картинка с изображением Петуха и курицы, как вы думаете, кого тут не хватает? (Цыплят). Правильно! Я предлагаю вам с помощью тампонов и красок нарисовать цыпляток. Какого цвета будут наши цыплята? (ответы детей).

Коллективная работа

Воспитатель: вот вам тампоны и краска. Давайте нарисуем цыплят. У кого как получится, у кого какая фантазия. Дети выполняют работу

(анализ проделанных работ)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ :

Ребята, вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О каких домашних птицах?

- Ребята, а кого мы сегодня рисовали? Какие они?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно

слушали, думали, отвечали. Вы молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щерба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД