Папки-передвижки

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные»

Инна Копаницкая
Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка,

Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась,

Клюет. Цыпленок – яйцо, вылупился, пищит. Желтенький,

Беспомощный. Петух – гребешок, шпоры, бородка,

Кукарекает, гордый, задиристый, драчливый, курятник,

Насест, зерно, семечки, домашние, водоплавающие.

Летающие. Гоготать, шипеть, плавать, летать.

Публикация «Материал для календарно-тематического планирования по темам „Домашние птицы, Домашние животные“» размещена в разделах

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски» - воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей. Формировать умение характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию.

Наблюдение за птицами – познакомить с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают); уточнять и расширять представления об отдельных частях тела животных, их названиях.

Речевые игры:

1. «Кто как кричит?» - поиск соответствующего понятия. Гусь – гогочет, утка – крякает и т. д.

2. «Назови родителей» - поиск соответствующего понятия. У цыпленка – курица и петух и т. д.

3. «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. мн. Числе. Петух – петушок – петушки и т. д.

Игра «Домашние птицы» - координация речи с движением,

развитие творческого воображения и подражательности.

Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - идут, вытянув шеи вперед, отставив

Га-га-га, га-га-га! Руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Круг, бьют руками по бокам.

А как Петя – петушок встают спиной в круг, вытягивают

Раным-рано по утру шею вверх, поднимаются на цыпочки

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

Игра «На птичьем дворе» - закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.

Описание: воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают конец фразы.

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда… Га-га-га!

А индюк среди двора… Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху… Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет… Кукареку!

Игра «Петушок» - закрепить названия частей тела петуха, развивать воображение, координацию речи с движением.

Описание: педагог показывает картинку с изображением петушка, читает стихотворение. Затем дети называют и показывают, где у петушка голова, шея, туловище, ноги, крылья, хвост, бородка, гребешок, шпоры. Педагог предлагает «надеть» красные сапожки петушку: сначала левый, а потом правый и проводится игра.

Петя, Петя, Петушок,

Борода и гребешок,

На сапожках пара шпор,

Яркий сам, как светофор. Ритмично хлопать себя по бокам руками.

Показать левой рукой бородку, а правой – гребешок.

Ритмично потопать ногами.

Пробежать по кругу, взмахивая руками.

Упражнение «Кто как голос подает?» - активизация речевого подражания. Развитие словаря по лексической теме «Домашние птицы». Воспитание слухового внимания. Различение высоких и низких звуков.

Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор».

Дидактическая игра «Наседка и цыплята» (математическая) – закрепление понятий о количестве.

Оборудование: карточки с изображением разного количества цыплят.

Описание: За столом сидит наседка, около стола – цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное количество цыплят. Наседка стучит по столу. А цыплята слушают, сколько раз постучала наседка. Если она стукнула 3 раз, ребенок, у которого на карточке 3 цыпленка. Должен пропищать 3 раза.

Театрализованная игра «Цыплята» - развивать умение передавать образы с помощью пластических выразительных движений. Тренировать веру, фантазию.

Описание: дети ложатся на ковер, прижимают колени к груди. Голову к коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки…

Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Словарь: названия животных, частей тела; рогатое, пятнистое,

Полосатое. Домашнее, мычит, ржет, царапает,

Бодается, пасется; конь, лошадь, жеребенок,

Грива, скачет, табун; Кот, кошка, котенок, когти,

Царапки, усы, мяукает, урчит, царапается; пес,

Собака, щенок, забавный, смешной, лает, скулит,

Охраняет, грызет; Свинья, поросята, хвост крючком,

Пятачок и т.

Беседа – расширять и уточнять знания детей о домашних животных. Расширять представления о внешних признаках, об их повадках. Рассказать детям об уходе за животными. Воспитывать интерес к домашним животным, заботу о них. Углублять морально-этические понятия: доброта, справедливость.

Беседа «Домашние животные у славян. Скотоводство» (человек в истории и культуре) – рассказать о приручении животных древними людьми.

Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу» - учить правильно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать знакомые произведения, драматизировать их.

Речевые игры.

1. «Кто кем будет?» - закрепление названий детенышей животных, развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа. Щенок будет… (собакой).

Дидактическая игра «Кто в домике живет» - закрепление знаний о домашних животных, умение правильно произносить звуки.

Описание: дети делятся на группы. Воспитатель говорит им, что они будут изображать животных и кричать так, как кричат эти животные. Затем воспитатель по очереди обходит домики. Стучит в каждый и спрашивает, кто живет в домике. Дети отвечают: му-му-му; ме-е и т. д.

Дидактическая игра «Кто что знает?» - закреплять знания детей о домашних животных. Учить подбирать глаголы.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных.

Описание: дети называют домашнее животное, выбирают картинку и рассказывают. Что это животное умеет делать.

Дидактическая игра «Кто где спрятался» - развивать ориентировку в пространстве, умение понимать предлоги: на, за, под, около.

Оборудование: игрушки домашних животных.

Описание: дети берут игрушки и прячутся вместе с ними, говорят, где они находятся.

Дидактическая игра «Мои друзья» - закреплять знания детей и домашних животных – как выглядят, чем питаются. Формировать гуманное отношение к ним.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и корма для них.

Описание: у каждого ребенка картинка с изображением животного. Дети выбирают корм для своего животного и называют детенышей.

Игра «Конь» - развивать речь детей, упражнять в правильном звукопроизношении.

Дети становятся друг за другом и изображают скачущую лошадку.

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро.

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп! Тпру.

Театрализованная игра «Котенок» - формировать навыки работы с воображаемым предметом. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Описание: Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Театрализованная игра – пантомима «Пес» - развивать пантомимические навыки.

Описание: Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес – дров принес.

Печку затопил, воды наносил,

Тесто замесил, испек пирожок,

Сел в уголок и съел его сам! АМ!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Можно помогать: как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись…

Театрализованная игра «Мокрые котята» - развивать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Описание: дети двигаются по комнате врассыпную мягким пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех лапок, с головы и хвостика, снимая соответстве6нно зажимы с мышц рук, шеи и корпуса.

Физкультминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. Руки за спиной сцеплены в замок; поочередные поднимания согнутых в колене ног;

покачивание головой;

подскоки на месте;

махи руками.

Экологическая игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» - конкретизировать представления о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе.

Описание: игра с использованием приема взаимозаменяемости: корова дает молоко – молоко также дают верблюд, коза, лошадь, шерсть дают козы и … овцы, верблюды, яйца дают куры и … индейки и утки, мясо дают коровы, свиньи, овцы и т. д.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лэпбук «Домашние животные и птицы»Лэпбук «Домашние животные и птицы» Лэпбук «Домашние животные и птицы» Я работаю во 2 группе раннего возраста. С детьми мы знакомимся с домашними животными. В работе по этому.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Я сделала макет из картонной коробки. Вспомогательным материалом послужила цветная бумага и аракал. Макет сделан для детей первой младшей.

Модель календарно-тематического планирования Модель календарно- тематического планирования Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Копаницкая (УИ 423972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД