Инна Копаницкая
Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка,
Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась,
Клюет. Цыпленок – яйцо, вылупился, пищит. Желтенький,
Беспомощный. Петух – гребешок, шпоры, бородка,
Кукарекает, гордый, задиристый, драчливый, курятник,
Насест, зерно, семечки, домашние, водоплавающие.
Летающие. Гоготать, шипеть, плавать, летать.
Публикация «Материал для календарно-тематического планирования по темам „Домашние птицы, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски» - воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей. Формировать умение характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию.
Наблюдение за птицами – познакомить с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают); уточнять и расширять представления об отдельных частях тела животных, их названиях.
Речевые игры:
1. «Кто как кричит?» - поиск соответствующего понятия. Гусь – гогочет, утка – крякает и т. д.
2. «Назови родителей» - поиск соответствующего понятия. У цыпленка – курица и петух и т. д.
3. «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. мн. Числе. Петух – петушок – петушки и т. д.
Игра «Домашние птицы» - координация речи с движением,
развитие творческого воображения и подражательности.
Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - идут, вытянув шеи вперед, отставив
Га-га-га, га-га-га! Руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Круг, бьют руками по бокам.
А как Петя – петушок встают спиной в круг, вытягивают
Раным-рано по утру шею вверх, поднимаются на цыпочки
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
Игра «На птичьем дворе» - закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.
Описание: воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают конец фразы.
Наши уточки с утра… Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда… Га-га-га!
А индюк среди двора… Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху… Грру-грру-грру!
Наши курочки в окно… Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет… Кукареку!
Игра «Петушок» - закрепить названия частей тела петуха, развивать воображение, координацию речи с движением.
Описание: педагог показывает картинку с изображением петушка, читает стихотворение. Затем дети называют и показывают, где у петушка голова, шея, туловище, ноги, крылья, хвост, бородка, гребешок, шпоры. Педагог предлагает «надеть» красные сапожки петушку: сначала левый, а потом правый и проводится игра.
Петя, Петя, Петушок,
Борода и гребешок,
На сапожках пара шпор,
Яркий сам, как светофор. Ритмично хлопать себя по бокам руками.
Показать левой рукой бородку, а правой – гребешок.
Ритмично потопать ногами.
Пробежать по кругу, взмахивая руками.
Упражнение «Кто как голос подает?» - активизация речевого подражания. Развитие словаря по лексической теме «Домашние птицы». Воспитание слухового внимания. Различение высоких и низких звуков.
Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор».
Дидактическая игра «Наседка и цыплята» (математическая) – закрепление понятий о количестве.
Оборудование: карточки с изображением разного количества цыплят.
Описание: За столом сидит наседка, около стола – цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное количество цыплят. Наседка стучит по столу. А цыплята слушают, сколько раз постучала наседка. Если она стукнула 3 раз, ребенок, у которого на карточке 3 цыпленка. Должен пропищать 3 раза.
Театрализованная игра «Цыплята» - развивать умение передавать образы с помощью пластических выразительных движений. Тренировать веру, фантазию.
Описание: дети ложатся на ковер, прижимают колени к груди. Голову к коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки…
Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Словарь: названия животных, частей тела; рогатое, пятнистое,
Полосатое. Домашнее, мычит, ржет, царапает,
Бодается, пасется; конь, лошадь, жеребенок,
Грива, скачет, табун; Кот, кошка, котенок, когти,
Царапки, усы, мяукает, урчит, царапается; пес,
Собака, щенок, забавный, смешной, лает, скулит,
Охраняет, грызет; Свинья, поросята, хвост крючком,
Пятачок и т.
Беседа – расширять и уточнять знания детей о домашних животных. Расширять представления о внешних признаках, об их повадках. Рассказать детям об уходе за животными. Воспитывать интерес к домашним животным, заботу о них. Углублять морально-этические понятия: доброта, справедливость.
Беседа «Домашние животные у славян. Скотоводство» (человек в истории и культуре) – рассказать о приручении животных древними людьми.
Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу» - учить правильно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать знакомые произведения, драматизировать их.
Речевые игры.
1. «Кто кем будет?» - закрепление названий детенышей животных, развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа. Щенок будет… (собакой).
Дидактическая игра «Кто в домике живет» - закрепление знаний о домашних животных, умение правильно произносить звуки.
Описание: дети делятся на группы. Воспитатель говорит им, что они будут изображать животных и кричать так, как кричат эти животные. Затем воспитатель по очереди обходит домики. Стучит в каждый и спрашивает, кто живет в домике. Дети отвечают: му-му-му; ме-е и т. д.
Дидактическая игра «Кто что знает?» - закреплять знания детей о домашних животных. Учить подбирать глаголы.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Описание: дети называют домашнее животное, выбирают картинку и рассказывают. Что это животное умеет делать.
Дидактическая игра «Кто где спрятался» - развивать ориентировку в пространстве, умение понимать предлоги: на, за, под, около.
Оборудование: игрушки домашних животных.
Описание: дети берут игрушки и прячутся вместе с ними, говорят, где они находятся.
Дидактическая игра «Мои друзья» - закреплять знания детей и домашних животных – как выглядят, чем питаются. Формировать гуманное отношение к ним.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и корма для них.
Описание: у каждого ребенка картинка с изображением животного. Дети выбирают корм для своего животного и называют детенышей.
Игра «Конь» - развивать речь детей, упражнять в правильном звукопроизношении.
Дети становятся друг за другом и изображают скачущую лошадку.
Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро.
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп! Тпру.
Театрализованная игра «Котенок» - формировать навыки работы с воображаемым предметом. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Описание: Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Театрализованная игра – пантомима «Пес» - развивать пантомимические навыки.
Описание: Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес – дров принес.
Печку затопил, воды наносил,
Тесто замесил, испек пирожок,
Сел в уголок и съел его сам! АМ!
После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Можно помогать: как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись…
Театрализованная игра «Мокрые котята» - развивать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Описание: дети двигаются по комнате врассыпную мягким пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех лапок, с головы и хвостика, снимая соответстве6нно зажимы с мышц рук, шеи и корпуса.
Физкультминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. Руки за спиной сцеплены в замок; поочередные поднимания согнутых в колене ног;
покачивание головой;
подскоки на месте;
махи руками.
Экологическая игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» - конкретизировать представления о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе.
Описание: игра с использованием приема взаимозаменяемости: корова дает молоко – молоко также дают верблюд, коза, лошадь, шерсть дают козы и … овцы, верблюды, яйца дают куры и … индейки и утки, мясо дают коровы, свиньи, овцы и т. д.