Лучший педагог года

Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных

Елена Атрощенко
Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОТНОСИТЕЛЬНЫХ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ПОДГОТ. ЛОГОП. ГР.

СЕНТЯБРЬ:-«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»

-образование относит. прилагательных с суффиксами –ОВ-,-ЕВ-.

ИГРЫ:- «Назови листья»

-«Чья ветка?Чей лист?Чей плод?»

- «Какой лес?»

ОКТЯБРЬ:- «ОВОЩИ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом -Н-.

ИГРЫ:- «Весёлый повар»

-«Приготовим сок для Сани»

-«ФРУКТЫ»

Публикация «Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных» размещена в разделах

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-.

ИГРЫ:- «Весёлый повар»

-«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН-.

ИГРЫ:- «Чей?Чья?Чьё?»,

-«Что перепутал художник?»

НОЯБРЬ:

- «ЯГОДЫ. ГРИБЫ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-.

ИГРЫ:- «Какой сок?»

-«Помоги Незнайке».

- «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН---Й-.

ИГРЫ:- «Кто за забором?»

-«Ералаш»

-«Чудо-Юдо».

-«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН---Й-.

ИГРЫ:- «Чьё жилище?»

-«Ералаш»

-«Чудо-Юдо»

-«В лесной глуши».

- «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-,-ЯН-,-СК-.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?»,

-«Что лишнее?».

ДЕКАБРЬ:

- «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом -Н-;

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН---Й-.

ИГРЫ:- «Кто больше?»

-«Чей?Чья?Чьё?».

-«МЕБЕЛЬ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?Какие?»,

-«Магазин».

-«ПОСУДА»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?Какие?»,

-«Что лишнее?».

-«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-ЕВ-, -Н-,-ЯН-.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?Какие?»,

-«Что лишнее?».

-«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

-образование относит. прилагательных с суффиксом -Н---ЯН-.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?Какие?»,

-«Украшаем ёлку».

ЯНВАРЬ:

- «ТРАНСПОРТ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом –ОВ-,-СК-.

ИГРЫ:- «Какой?».

ФЕВРАЛЬ:

- «ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ. МАТЕРИАЛЫ»

-образование относит. прилагательных с суффиксом -Н---ЯН-.

- обучение пересказу с использованием относит. прилаг.

ИГРЫ:- «Какой?Какая?Какое?»,

-«Что из чего сделано?».

-«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН---Й-.

ИГРЫ:- «Кто спрятался в джунглях?»,

-«Чудо-Юдо».

МАРТ:

-«РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК».

-закрепление притяжательных и относительных прилагательных.

ИГРЫ:- «Какая?»,

-«Мамин день».

-«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

-закрепление употребления притяжательных прилагательных.

ИГРЫ:-«Ералаш»

-«Чудо-Юдо».

АПРЕЛЬ:

-«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -ИН- в связной речи.

ИГРЫ:- «Чей?Чья?Чьё?»,

-«Что перепутал Незнайка?»,

-«Что не нарисовал художник?»

-«МОСКВА- СТОЛИЦА РОССИИ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных в предложении.

ИГРА:- «Кто больше?»

-«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

-образование и закрепление притяжательных прилагательных в предложении.

ИГРА:- «Какой?Какая?Какие?»

МАЙ :

-«ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

-образование и закрепление относительных прилагательных в связной речи.

ИГРА:- «Кто больше?»,

-«С какой ветки листья?»

-«ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

-образование и закрепление относительных прилагательных в связной речи.

ИГРА:- «Какой?Какая?Какое?Какие?»,

Дидактические игры для формирования навыков словообразования относительных и притяжательных прилагательных.

«Чьи хвосты?»

Логопед рассказывает сказку «Хвосты».

- Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?»

Образец ответа: «Хвост у зайца – заячий».

Вот на дереве висит серенький, пушистый хвост белки.

Чей это хвост? (Беличий)

Под дуплом лежит коричневый хвост медведя.

Чей это хвост? (Медвежий)

В чаще леса нашелся хвост волка.

Чей это хвост? (Волчий)

Во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы.

Чей это хвост? (Лисий)

А на пенечке – тоненький, маленький хвостик мышки.

Чей это хвостик? (Мышиный)

«Ералаш»

Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей какой-либо картинки. Дети находят у себя изображение других частей тела (голова, хвост).

Инструкция: Назови правильно, чья это голова, хвост или ноги.

Образец ответа: «У меня на картинке заячья голова»

«У меня на картинке лисий хвост»

Затем из частей дети составляют целое изображение животного.

«Чей? Чья? Чье?»

Инструкция: Посмотри на птицу и скажи, чьи это части тела.

У птицы голова чья? (птичья)

У птицы перо чье? (птичье)

У птицы крыло чье? (птичье)

У птицы лапы чьи? (птичьи)

«Чье гнездо, чьи перья?»

Инструкция № 1: У грача гнездо грачиное,

- назови, чье гнездо у журавля?

- скворца?

Инструкция № 2: У глухаря перо глухариное,

- а чье гнездо у сокола?

- ястреба?

«Что из чего сделано?»

У детей карточки лото с изображением различных предметов. Взрослый называет предмет и тот материал, из которого он сделан. Например, стакан из стекла. Дети ищут изображение этого предмета на карточках тот, кто его находит у себя на карточке, должен назвать словосочетание прилагательного и существительного, т. е. ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?» (стеклянный стакан) и закрыть картинку фишкой.

Выигрывает тот, кто не ошибался и раньше других закрыл все карточки.

Материал:

Стакан из стекла стеклянный Сковорода из чугуна – чугунная

Ложка из дерева – деревянная Нож из металла – металлический

Ведро из железа – железное Ваза из хрусталя – хрустальная

Платье из шёлка – шёлковое и т. д.

«Четвёртый лишний». [/b]

Детям предлагаются картинки: стакан, сковорода, чайник, кастрюля. Необходимо назвать «лишний» предмет и объяснить, почему. Лишний стакан, потому,что стакан стеклянный, а кастрюля, чайник, сковорода - металлические.

«С какой ветки детки?» -

Детям предлагается большая карточка с изображением деревьев, в центре - плоды и листья, соединённые с деревом лабиринтом. Задание: определи, с какой ветки упал лист (плод) и как называется этот лист (плод). Этот лист упал с берёзы. Это берёзовый лист. Этот жёлудь и лист упал с дуба. Это дубовый лист.

Обобщая вышеизложенное, отметим основные аспекты в работе по формированию навыка словообразования притяжательных и относительных прилагательных у дошкольников с ОНР:

1. Логопедическая работа по коррекции навыков словообразования прилагательных у детей с речевой патологией реализуется с учетом общедидактических и специфических принципов работы.

2. В зависимости от структуры дефекта определены направления работы по формированию навыков словообразования притяжательных и относительных прилагательных:

- развитие навыков словообразования с использованием продуктивных суффиксов;

- развитие словообразовательных навыков с использованием непродуктивных суффиксов.

3. Логопедическая работа по реализации вышеизложенных направлений осуществляется в тесной взаимосвязи с процессом обогащения словаря и развитием грамматического строя речи (данная специфика обусловлена структурой дефекта детей с ОНР)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению правильному употреблению притяжательных прилагательных «Чья? Чей? Чье? Чьи?» " ЧЬЯ?ЧЕЙ?ЧЬЕ?ЧЬИ?" Цель игры. Развить речь,научить правильному употреблению притяжательных прилагательных. Описание игры. Сядьте рядом.

Перспективное планирование занятий по формированию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста Сентябрь I неделя Речевой этикет Беседа «Этикет. Что это?» Чтение Т. Шорыгина «Здравствуйте! До свидания!». Правила этикета «Вежливые слова».

Перспективное планирование образовательной работы в средней группе на год составила воспитаттель Садретдиноа Г. М. Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе Комплексно-тематический.

Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет 1 КВАРТАЛ (сентябрь - ноябрь) Питание Учить держать ложку 3 пальцами, подносить ко рту боковой частью, не всасывать в себя, пользоваться.

Перспективное планирование по формированию культуры правильного питания «Где рождается здоровье?» Месяц Тема Цели Сентябрь Беседа «Где рождается Здоровье». Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи. Дидактическая.

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни 1Ноябрь «Советы доктора Воды" Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Продолжать знакомить детей с правилами.

Перспективное планирование работы фольклорного кружка «Гусельки» Цель: Познакомить с пословицами, приметами, песнями и играми русского народа. Научить детей игре на народных инструментах: рубеле, трещётках,.

Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока Тема: "Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание: «Задачи обучения,особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе. -Знакомство.

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД