Татьяна Штырхунова
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, соотносить его с цифрами, считать прямым и обратным способом. Развивать вариативность и логику мышления, глазомер, умение называть и подбирать нужную геометрическую фигуру, выкладывать палочки «Кюизинера» в порядке возрастания длины.
Словарная работа: Расширять и активизировать словарь, подбирать определения к слову «Колобок».
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие с колобком“ для детей с ОНР в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики «Быстро тесто замесили», дидактическая игра «Вкладыши», знакомство с палочками «Кюизинера».
Материал: Куклы на руку (бабка, заяц, волк, лиса, медведь); 10 плоскостных фигурок зайчат с разными предметами в руках, по 3 круга оранжевого цвета на каждого ребёнка, ножницы, схема пасеки с ульями и геометрическими фигурами на липучках, юбки с прорезями и вкладыши вырезанных фигур (для заплаток юбок, колобок (из папье-маше, палочки «Кюизинера».
Ход занятия:
1. Уточнить у детей, любят ли они сказки? Вспомнить сказку «Колобок». Выяснить у детей, нравится ли им окончание сказки? Предложить путешествие в сказку, для того, чтобы изменить конец сказки. Сказать волшебные слова:
Три раза топнули, три раза хлопнули.
Вокруг себя повернулись, земли коснулись,
Всем улыбнулись, за руки взялись
И в сказке оказались.
2. Встреча с бабкой. Попросить её испечь колобок. Предложить детям помочь бабке замесить тесто (пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»).
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка).
Воспитатель передаёт детям колобка (из папье-маше) и говорит: горячий. Дети продолжают подбирать определения к слову «Колобок» (румяный, вкусный, ароматный, весёлый, круглый, печёный, сдобный).
3. Встреча с зайцем: дети просят его не есть колобка и помогают зайцу сосчитать его зайчат, соединяя счёт с цифрами до 10.
Количественный и порядковый счёт до 10 (прямой и обратный счёт).
4. Встреча с волком: дети просят его не есть колобка и помогают волку получить дольку апельсина. Чтение считалки «Мы делили апельсин». Деление круга на 2, 4, 8 частей (способом складывания круга пополам 1, 2, 3 раза, выделение 1/2 круга, 1/4 круга, сравнение частей и целого. Делают вывод: 8 частей хватает всем друзьям из считалки.
4. Встреча с медведем: дети просят его не есть колобка и помогают медведю наметить ульи.
Дидактическая игра по математике «Рассели геометрические фигурки» (на дорожках к ульям есть разрешающие знаки в виде геометрических фигур и запрещающие знаки в виде перечёркнутых геометрических фигур).
5. Встреча с лисой: дети просят её не есть колобка и помогают лисе залатать юбку.
Игра «Заплатка» (дети в прорези юбки вставляют вкладыши вырезанных фигур).
6. Выкладывание дорожки из палочек «Кюизинера» для колобка. Дети выкладывают палочки, начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной. Желают колобку счастливого пути.
Анализ занятия: Предложить детям вспомнить, как и чем они помогли героям сказки? (Высказывания детей, подвести детей к выводу, что самое главное, что колобок остался живой и он будет дальше путешествовать и радовать всех в сказке).