Оксана Костина
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе детского сада «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и его световыми сигналами, познакомить с некоторыми дорожными знаками.
2. Учить переходить дорогу по пешеходному переходу в сопровождении родителей.
3. Развивать слуховое восприятие и внимание.
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в младшей группе детского сада „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Атрибуты: Шапочка колобка и костюм инспектора ГИБДД для взрослого, шапочки со световыми сигналами светофора для детей, макет отрезка дороги с пешеходным переходом,2-3 автомобиля, макет светофора, карточки с изображением цветов светофора, шапочки зверей-героев для детей (лиса,заяц,медведь, музыкальная подборка.
Ход развлечения :
Звучит музыкальная композиция Т. Соловьяниновой «Правила движения». Дети собираются в круг. Проводится пальчиковая игра «Стоп машина,стоп мотор»
Воспитатель: «Ребята, с добрым утром! Сегодня к нам в гости придет герой из сказки, которую вы все знаете и любите. Вы готовы его встречать (ответы детей).Но сначала закройте все глазки и приготовьтесь к сказке.»
Ребята закрывают глазки, в это время воспитатель одевает шапочку Колобка и форму инспектора ГИБДД.
Колобок : «Здравствуйте,девочки и мальчики! Вы меня узнали? Я –Колобок! Здесь в лесу очень много дорог и я слежу, чтоб на них соблюдались правила дорожного движения. Сегодня я иду патрулировать лесные дороги. Хотите отправиться со мной в путешествие (ответы детей). Но для начала отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаз ему нужны!
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?.
Дети: «Светофор!»
Колобок выставляет макет светофора, дает возможность детям его рассмотреть.
Колобок : Верно! Умнички мои! Ну-ка светофор выходи, повесели ребят!
Колобок одевает шапочки со цветовыми сигналами светофора на троих детей (детей для этой игры желательно определить заранее).Звучит композиция игры «Трамвай» под которую ребята выполняют движения.
Колобок : «Цветные человечки,красный желтый и зеленый!Чтоб тебе помочь путь пройти опасный…»
Кристина: «Горит и днем и ночью (широко расставляет руки)
зеленый,желтый,красный»(показывает на детей)
Афина : «Наш домик светофор (показывает «домик»)
Мы три родные брата»(обнимает детей)
Артем К. : «Мы светим с давних пор (показывает фонарики»)
В дороге всем ребятам»(Машет рукой)
Колобок показывает на цвета светофора, дети хором цитируют.
Дети: На светофоре красный цвет,
Опасен путь-прохода нет!
А если желтый цвет горит.
Он приготовься говорит!
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободный путь-переходи!
Колобок : «Ну что, дети,отправляемся дальше? Мне кажется, что кто-то плачет (дети прислушиваются и подходят к макету отрезка дороги с зеброй,на котором стоят автомобили.)
Воспитатель надевает шапочку Зайца на ребенка (Анжела)
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Ох,я так устал,я так испугался»(плачет)
Колобок : «Что случилось,Зайка?»
Зайчик : «Меня дома мама Зайчиха ждет,а я не могу дорогу перейти,по не так быстро мчатся машины!»
Колобок : «Ребята,давайте поможем Зайчику дорогу перейти?Вот и дорога. Кто же скажет в каком месте ее можно переходить?
Дети «По пешеходному переходу!»
Колобок помогает перейти Зайчику,а затем детям по парам,держа их за руки.
Колобок : Ребята, как вы думаете, можно ли играть возле дороги? В каком месте нужно переходить проезжую часть? Можно ли одному, без родителей, переходить дорогу. (Ответы детей)
Колобок дает советы для Зайчика вместе с детьми. Зайчик благодарит и прощается.
Колобок : «Ребята, наше путешествие продолжается! Вперед!»
Воспитатель надевает шапочку Медведя на ребенкаю (Артем Ц)
Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете,что на дороге есть пешеходы и есть водители? (Ответы детей)
Медведь: «Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Будь внимателен»!
Ребята встают в круг (стайкой) и начинают движение под музыкальную композицию Поющие светофоры «Помни правила движения».По команде Медведя «Пешеход» ребята маршируют, по команде «Водитель» переходят на легкий бег и имитируют повороты рулем.
Медведь: «Какие молодцы, все очень внимательные. А мне пора в лес,у меня еще очень много дел. До свидания, детвора!»
Колобок :«А мы продолжаем наш путь. Кажется,кто-то нас зовет?. Появляется Лиса (Диана)
Лиса: «Здравствуйте, мои хорошие! Знаете ли вы, что на дороге стоят различные знаки, которые помогают и пешеходам и водителям?
Показывает знаки «Пешеходный переход», «Осторожно,дет», «Въезд запрещен». Спрашивает детей о их значении. Если дети затрудняются с ответом, то объясняет.
Лиса: «Посмотрите на столах лежат знаки, но надо их собрать!Вы поможете мне (Дети делятся по 4-5 человек и собирают разрезные знаки)
Лиса помогает, хвалит детей. После проговаривания всех сложенных знаков, героиня прощается и уходит.
Колобок : «Ребятушки, вот наше путешествие по лесным дорогам завершилось. Скажите, пожалуйста, каких зверей мы встретили в лесу? Как мы помогли Зайчику? Медведю? Лисе? С какими сигналами светофора мы познакомились? Что они означают? Что еще помогает на дороге водителям и пешеходам?
Делаем ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Колобок : Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я обязательно приду к вам в гости еще раз! Мне бы хотелось подарить вам «светофорчики»,вечером вы сможете их раскрасить яркими красками.
Раздает раскраски-светофорчики, прощается и уходит.
Воспитатель возвращается к прежнему облику, проводится обсуждение путешествия с детками и подготовка к прогулке. На прогулке целесообразно включить подвижные игры «Трамвай», «Будь внимателен», «Воробушки и автомобили»; нарисовать на асфальте (снегу) «зебру» и обыграть ее.
Планируемые результаты :
1. Ребенок знаком со светофором, знает и называет значение его световых сигналов. Знает и называет некоторые дорожные знаки.
2. Ребенок стремится переходить дорогу в положенном месте и только в сопровождении взрослого.
3. У ребенка развито слуховое восприятие и внимание.
4. Есть желание соблюдать элементарные правила дорожного движения.