Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика»

Наталья Соколова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие паровозика“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи со мной играть!

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Хорошо, когда мы вместе.

Десять, девять, восемь, семь –

Вот как весело нам всем!

Шесть и пять, четыре, три –

Замечательно, смотри!

Два, один и даже ноль…

Выходи, ведь ты – король!

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои вагоны – и в путь-дорогу…

Вос-ль: Ребята, смотрите какая полянка, сколько ромашек, какие красивые давайте остановимся и посмотрим что нас там ждёт…А ждёт нас игра – «Математические цветы» (состав чисел).

Вос-ль: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались.

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Хотите узнать, что я приготовила вам?

Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

. 1 1 1 3 2 3

. 1 1 2 3 6 1

. 3 1 1 1 1 1

. 1 1 6 3 2 1

. 1 3 2 3 1 1

. 1 3 1 1 3 1

Вос-ль: - Что же получилось у вас?

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия изученных геометрических фигур. 2. Закрепить математические знания и умения посредством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 238404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД