Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Светлана Викторовна Молчанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Выполнила

Молчанова Светлана Викторовна

г. Энгельс

2015

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие

Цель: упражнять детей в количественном счёте в пределах 7.

Задачи: расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и расставлять их в определённой последовательности, обозначая результат сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий» и т. д;

Формировать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка и по 7 шт. для прохождения по дорожкам, по набору столбиков (по 7 шт. на каждого ребёнка, по 7 «пирожков» (овалов) и по 7 «ватрушек» (кругов) на каждого ребёнка, по набору игры «Танграм» на каждого ребёнка и каточка-схема, письмо из Простоквашино.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой – друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!»

«Кто-то бросил нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?»

Воспитатель читает письмо:

На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».

Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живём в деревне Простоквашино. У нас сломался забор. Вот мы и решили его починить. Но не знаем, сколько брусков нужно и какой высоты необходимо для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Поможем?

Вы сможете это сделать?

Дети встают в круг.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Да

Да

Основная часть

А вы знаете дорогу в Простоквашино?

А вот Шарик оставил нам подсказки. У каждого своя дорога. Нужно пройти по дорожке в соответствии со своей фигурой и цветом.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот мы и дошли до домика, где живут Шарик и Матроскин.

Посмотрите, ребята, как и писал Шарик забор совсем сломан. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать?

У каждого из вас по набору брусков разной высоты. Необходимо выстроить забор от высокого бруска до самого низкого. А чтобы наш забор получился красивым мы с вами воспользуемся схемой.

Молодцы! Вы справились с этим заданием и поэтому Шарик, как радушный хозяин, приготовил для вас пирожки и ватрушки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам испёк Шарик! Давайте их сосчитаем.

Сколько пирожков? (6 шт.)

Сколько ватрушек? (6 шт.)

Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (одинаково или поровну).

У Шарика осталось немного теста, и он решил испечь ещё один пирожок.

Чего стало больше? На сколько?

Чего – меньше? На сколько?

А что нужно сделать, чтобы получилось пирожков и ватрушек поровну?

Давайте мы с вами обозначим количество пирожков и ватрушек цифрой. Какой?

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть!

Физкультурная минутка:

Матроскин предлагает вам поиграть с ним.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята, а наши друзья оставили нам загадки. Нужно отгадать загадки и выложить ответ с помощью танграма (плоских фигур).

«Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору». (Заяц)

«По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбиком –

Ушки торчком». (Заяц)

А теперь назовите ответ. Кого вы собрали?

Одинаковые получились у вас зайцы?

Как можно сказать про большого?

А про маленького?

Молодцы!

Нет.

Дети выбирают фигуру и проходят по соответствующей дорожке считая фигуры (по 7 шт.)

Починить!

Ребята выстраивают забор по схеме вокруг домика от самого высокого до самого низкого.

Дети проходят к столам и садятся.

Считают.

Одинаково. Поровну.

Пирожков. На один.

Ватрушек. На одну.

Испечь ещё одну ватрушку.

Дети выбирают цифру 7.

В соответствии со словами дети выполняют движения.

Дети отгадывают загадки и выкладывают ответ с помощью плоских фигур танграма.

Кто затрудняется – делает по схеме.

Зайцев.

Нет. Одни большие, а другие – маленькие.

Заяц.

Зайчонок.

Заключительная часть

Ребята, ка вы думаете, вы справились с заданиями? Вы сумели помочь Шарику и Матроскину?

А какое задание было для вас самым трудным?

Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.

За это Шарик с Матроскиным приготовили вам угощения!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу по той же дороге. Но теперь вам нужно выбрать другую фигуру, чтобы вернуться в детский сад!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Да.

Каждый ребёнок называет то задание, которое ему показалось трудным.

Дети получают угощения!

Ребята выбирают по одной фигуре и возвращаются в свою группу.

Все прощаются.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие» Область: познание (ФЭМП) Весёлое путешествие. Программные задачи: 1. Учить считать на слух, соотнося звуковые сигналы с числовой карточкой.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»Цель: ознакомление дошкольников.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД