Светлана Викторовна Молчанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Весёлое путешествие»
Выполнила
Молчанова Светлана Викторовна
г. Энгельс
2015
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : старшая группа
Тема НОД: «Весёлое путешествие»
Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие
Цель: упражнять детей в количественном счёте в пределах 7.
Задачи: расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и расставлять их в определённой последовательности, обозначая результат сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий» и т. д;
Формировать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка и по 7 шт. для прохождения по дорожкам, по набору столбиков (по 7 шт. на каждого ребёнка, по 7 «пирожков» (овалов) и по 7 «ватрушек» (кругов) на каждого ребёнка, по набору игры «Танграм» на каждого ребёнка и каточка-схема, письмо из Простоквашино.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой – друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!»
«Кто-то бросил нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?»
Воспитатель читает письмо:
На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».
Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живём в деревне Простоквашино. У нас сломался забор. Вот мы и решили его починить. Но не знаем, сколько брусков нужно и какой высоты необходимо для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».
Поможем?
Вы сможете это сделать?
Дети встают в круг.
Выполняют движения в соответствии со словами.
Да
Да
Основная часть
А вы знаете дорогу в Простоквашино?
А вот Шарик оставил нам подсказки. У каждого своя дорога. Нужно пройти по дорожке в соответствии со своей фигурой и цветом.
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот мы и дошли до домика, где живут Шарик и Матроскин.
Посмотрите, ребята, как и писал Шарик забор совсем сломан. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать?
У каждого из вас по набору брусков разной высоты. Необходимо выстроить забор от высокого бруска до самого низкого. А чтобы наш забор получился красивым мы с вами воспользуемся схемой.
Молодцы! Вы справились с этим заданием и поэтому Шарик, как радушный хозяин, приготовил для вас пирожки и ватрушки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам испёк Шарик! Давайте их сосчитаем.
Сколько пирожков? (6 шт.)
Сколько ватрушек? (6 шт.)
Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (одинаково или поровну).
У Шарика осталось немного теста, и он решил испечь ещё один пирожок.
Чего стало больше? На сколько?
Чего – меньше? На сколько?
А что нужно сделать, чтобы получилось пирожков и ватрушек поровну?
Давайте мы с вами обозначим количество пирожков и ватрушек цифрой. Какой?
Вы славно потрудились, пора и отдохнуть!
Физкультурная минутка:
Матроскин предлагает вам поиграть с ним.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята, а наши друзья оставили нам загадки. Нужно отгадать загадки и выложить ответ с помощью танграма (плоских фигур).
«Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору». (Заяц)
«По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбиком –
Ушки торчком». (Заяц)
А теперь назовите ответ. Кого вы собрали?
Одинаковые получились у вас зайцы?
Как можно сказать про большого?
А про маленького?
Молодцы!
Нет.
Дети выбирают фигуру и проходят по соответствующей дорожке считая фигуры (по 7 шт.)
Починить!
Ребята выстраивают забор по схеме вокруг домика от самого высокого до самого низкого.
Дети проходят к столам и садятся.
Считают.
Одинаково. Поровну.
Пирожков. На один.
Ватрушек. На одну.
Испечь ещё одну ватрушку.
Дети выбирают цифру 7.
В соответствии со словами дети выполняют движения.
Дети отгадывают загадки и выкладывают ответ с помощью плоских фигур танграма.
Кто затрудняется – делает по схеме.
Зайцев.
Нет. Одни большие, а другие – маленькие.
Заяц.
Зайчонок.
Заключительная часть
Ребята, ка вы думаете, вы справились с заданиями? Вы сумели помочь Шарику и Матроскину?
А какое задание было для вас самым трудным?
Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.
За это Шарик с Матроскиным приготовили вам угощения!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу по той же дороге. Но теперь вам нужно выбрать другую фигуру, чтобы вернуться в детский сад!
Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Да.
Каждый ребёнок называет то задание, которое ему показалось трудным.
Дети получают угощения!
Ребята выбирают по одной фигуре и возвращаются в свою группу.
Все прощаются.