Екатерина Родионова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве.
2) Продолжать развивать умения считать от заданной цифры, называть соседей чисел, составлять 9 из двух меньших.
3) Формировать умения составлять задачу.
4) Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал : раздаточный: набор цифр от 1 до 10, набор клубничек по 9 шт. на ребенка; наглядный: таблица – «Соседи цифр».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, скажите, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Помогай-ка», «Составляй-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, правда? Поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям, сядем за стол и поплывем к приключениям.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вот и первый наш остров, который называется «Помогай-ка». У волшебника этого острова перемешались все цифры, и он не может их собрать. Давайте поможем волшебнику расставить цифры по порядку от 1 до 10 (начинаем выкладывать с левой стороны, после того как дети выложили, прошу посчитать в разных порядках).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята мы с вами отправимся на остров «Посчитай-ка». Пока мы плывем, отгадайте загадки:
— Сколько ушей у двух зайцев?
— Сколько лап у медведя?
— Сколько хвостов у трех котов?
Воспитатель: Но вот мы и приплыли на остров «Посчитай-ка». Волшебник этого острова очень любит кушать клубничку и поделился с нами. Берите карточки, которые разделены на две части и клубнички из тарелочек. Выложите 4 клубники в верхний левый угол. А теперь выложите в нижний левый угол столько, чтобы всего их получилось 9 (проверяю, как дети справились, прошу посчитать). Сколько вы выложили клубничек на нижний ряд? (5) А сейчас выложите 9 клубничек на верхний ряд. А сколько нужно выложить на нижний, чтобы всего получилось 9? (Нисколько). А почему? (потому что их всего 9). Правильно, потому что 9+0, сколько будет? (9). Какие вы молодцы! Выполнили задание. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Составляй-ка». Пока мы плывем, назовите соседей цифр: 4, 7, а кто живет между 10 и 8.
Воспитатель: Но вот мы и приплыли на остров «Составляй-ка». Волшебник этого острова попросил нас, чтобы мы помогли ему составить задачи, поможем? (например, 5+1=)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Теперь пора возвращаться, но сначала выполним еще одно задание. Я буду называть вам цифры, а вы мне скажите, какая цифра потерялась. Мы с вами вернулись из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.