Мария Ергалова
Конспект НОД в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умение на листе бумаги. Продолжать закреплять знания о последовательности дней недель и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математике „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Демонстрационный материал : лепестки семи цветов, геометрические фигуры, мяч, корзинка, дудка, бубен.
Раздаточный материал : листы бумаги, карандаши, наборы цифр от 1 до 10, конфеты чупа - чупс, украшенная цветиком – семицветиком.
Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались в дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. И как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям? (Поздороваться)
Посмотрите, ребята нам кто – то прислал письмо. Прочтём его?
Читаем письмо с детьми.
Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Помочь Жене собрать лепестки)
А как же мы ей поможем? Ведь мы находимся в своей группе, а лепестки разлетелись по волшебной стране. (Отправится в волшебную страну)
А как же мы попадем в эту волшебную страну? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь собирать все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы?
Нужно в путь нам отправляться,
Ума разума набраться,
Лепестки все отыскать
Чтоб желанье загадать.
Отправляемся в путешествие исходя из ответов детей.
Вот мы с вами и в волшебной стране. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (поискать лепестки)
Дети находят желтый лепесток.
Ребята оказывается, озорной ветерок оставил нам задания на каждом лепесточке.
Слушайте внимательно, первый лепесток - первое задание.
Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр.
Кирилл посчитай числа по порядку, ка ты их расставил.
Адиса, попробуй посчитать по-другому, обратный счет от 10 до 1.
Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 7 и 9? Между числами 4 и 6? Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы все отлично справились.
А теперь давайте искать следующий лепесток.
Дети находят красный лепесток. Читаем задание на лепесточке.
Ветер, ветер дуй сильнее, чтобы стало веселее,
Ну- ка, ветер не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай лови, быстро назови».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… Утром.
- Солнце светит днем, а луна… ночью.
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? Вечером
- Ужинаем вечером, а спим…ночью.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется первый день недели, первый рабочий день?
- Как называются выходные?
Вот вы, какие умницы, справились почти все.
Дети посмотрите, пока мы играли, ветерок принес еще один лепесток. Какого он цвета? (Синий)
Читаю задание на лепестке.
Ветер перепутал все фигуры. Нам нужно их на группы. По каким признакам можно разделить фигуры? (по цвету, по форме, по величине). Давайте, сначала разложим фигуры по форме: треугольники, квадраты, а затем круги. А теперь давайте разложим по величине: большие, средние, маленькие. И осталось разложить по цвету: красный, синий, желтый. Дети раскладывают самостоятельно.
Дети находят зеленый лепесток. Физминутка.
Просыпается цветок (туловище вправо, влево,
Тянет к солнцу лепесток (руки вверх, потянуться,
И от ветра он качается (руки вверх вправо, влево,
Низко, низко наклоняется (наклониться вниз)
А потом опять поднимается (поняться,
И всем мило улыбается (улыбнуться!
Давайте отправимся искать следующий лепесток. Дети находят оранжевый лепесток. Читаю задание.
Нужно расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
Садитесь за столы. Берите карандаши и слушайте внимательно. В верхнем левом угрлу нарисуйте круг, в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом углу овал, в нижнем правом углу треугольник, а посередине прямоугольник. Самостоятельная работа детей. Молодцы ребята, все сделали хорошо.
Посмотрите ребята, я нашла фиолетовый лепесток, здесь сказано, что нужно посчитать звуки. Сейчас я буду дудеть в дудку, а вы ребята посчитайте, сколько раз я продудела. А теперь посчитаем звуки бубна. Молодцы ребята! Мы нашли почти все лепестки. Давайте посчитаем, сколько мы нашли лепестков (6? Сколько лепестков осталось найти? (1)
Правильно, осталось найти только один лепесток.
Стук в дверь. Заходит девочка Женя.
-Здравствуйте, ребята! Я нашла последний голубой лепесток. А вместе с ним, я принесла вам каждому по цветику – семицветику. Загадайте свое самое заветное желание.
Отдаем Жене Цветик – Семицветик.
-До свидания, ребята! Большое спасибо вам ребята за помощь!
- Ребята, теперь нам нужно вернуться в нашу группу, садик. Будем возвращаться? (Ответы детей). Давайте вернемся с помощью нашего волшебного цветка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы вернулись в садик!
Покружиться вокруг себя.
Вот мы и в нашей группе.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что мы делали? Какие задания выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы все молодцы и умницы! Спасибо вам большое!