Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Деревья родного края»

Нина Калашова
Конспект НОД в старшей группе «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Деревья родного края»

Воспитатель Калашова Нина Николаевна

Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств

Задачи:

Учить сравнивать хвойные деревья и лиственные по внешним признакам.

Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель-к ельнику и т. д.)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Деревья родного края“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы)

Развивать связную речь детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе., чувство сопереживания.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдение за живой природой на прогулке

Разучивание стихов о природе

Чтение литературы природоведческого характера

Рассматривание иллюстраций о лесе

Знакомство с Красной книгой

Словарная работа: береза, осина, ель, сосна;

Березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, дубрава сосновый бор;

Белоствольная, хвоинки, хвоя

Дети входят в группу, где звучит пение птиц. (Презентация СЛАЙД с изображением леса и звучанием голосов птиц)

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес.)

- Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют и вокруг много деревьев.)

- Давайте поиграем в игру «Дерево называй, микрофон передавай»

-Чем деревья между собой все похожи?

(У них есть ствол, ветви, листья, корни)

Хочу рассказать вам историю о мальчике Пете. Он считал, что он главный на свете. Родители Петю любили. Ни за что не ругали, а только хвалили. Однажды Петя приехал на лето к бабушке в деревню. Неподалеку был лес, и мальчик решил туда сходить. Ведь раньше он никогда там не был. Первым делом Петя наломал себе веток с деревьев, чтобы отпугивать комаров. Потом их выбросил, вспомнив, что у него есть спрей от комаров. Выбрызгав на себя все остатки спрея, выкинул баллончик под куст, где сидел любопытный ежик. От обиды еж убежал подальше. Пете понравилось, что еж испугался. Он решил поупражняться в своей меткости: стал бросать шишки, камешки в птиц, которые пели для него свои песни. Пете понравилось, что его все боятся. Он старался, как можно больше причинить вреда доброму лесу: разорил муравейник, вытаптывал красивые цветы и ароматные ягоды. И тогда птицы решили переселиться подальше от этого места. После этого гусениц развелось так много, что он истребили всю листву на деревьях и кустах, принялись за траву. Животным, питающимся травой, тоже стало нечего есть. И они тоже покинули этот лес. Вскоре гусеницы добрались до огорода бабушки, где гостил Петя. Петя взглянул на лес и ужаснулся. Не было леса, шумевшего своей листвой, не было птиц, распевающих песни. И тут мальчик понял, какую беду он натворил.

Воспитатель: Ребята, а вам хочется, чтобы эта история хорошо закончилась? Давайте подумаем, что же можно сделать Пете, чтобы исправить то, что натворил? (Ответы детей)

Петя позвал на помощь ребят, и они все вместе решили посадить молодые деревца взамен погибшим. Пройдет немало времени, прежде, чем вырастут деревья.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОТГАДОК (НАЗВАННЫЕ ДЕРЕВЬЯ).

Угадайте, какие деревья посадили мальчики?

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане» (Береза)

-Что за белый сарафан у березки? (Ствол)

Значит, как можно по-другому сказать, если белый ствол? (Белоствольная)

А если растет много берез? Как называется? (Березовая роща, березняк)

Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветешь.

И мед свой жарким летом

Ты пчелам отдаешь. (Липа)

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

Источник загадок : https://multi-mama.ru/zagadka-pro-derevo/

Деревья здесь растут,

Из семя вырастают.

И тонкие листочки,

Из почек выпускают.

Цветут и пьют водичку,

Простую дождевую.

И тень дают,прохладу,

В жару и зной любому.

Источник: https://multi-mama.ru/zagadka-pro-derevo/

Воспитатель раздает детям листочки от разных деревьев и предлагает определить, от какого он дерева. (Дети рассказывают о них)

- Представьте. что вы листочки. Подул ветерок и закружил листья. (Дети легко бегают, кружатся)

Воспитатель: Раз, два, три кленовый (березовый, липовый, дубовый) лист ко мне лети.

Как называется лес, где растут только осины? (березы, дубы, ели)

-Вы, ребята, наверное, все слышали такую загадку: Зимой и летом одним цветом. (ответы детей). Да, эта загадка про ель или сосну. Почему эти деревья всегда зеленые? (Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕЛЬНИКА

Если растет много елей, то это называется ельник. Деревья возрастом 120-150 лет считаются относительно молодыми, ведь растут они до 250-300 лет.

Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк. Если в лесу растут ель, сосна, кедр, лиственница, пихта- такие леса называются хвойные.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВЕТОК И ШИШЕК СОСНЫ И ЕЛИ,

-давайте с вами рассмотрим еловую ветку и сосновую. Чем они отличаются? (Иголочками)

По-другому их называют хвоинки. У сосны они длинные, мягкие, светлые, а у ели? (Короткие, колючие, темные). А чем отличаются шишки у сосны и ели? (Еловая шишка длинная, сосновая- круглая с твердыми чешуйками)

Все верно определили.

Предлагаю поиграть в игру «Каждое дерево посади в свой лес». У меня есть карточки (лежат изображением вниз). На них-хвойные и лиственные деревья. На полянку, где лежит листок от дерева, поместите деревья лиственного леса. Там, где хвоя- деревья хвойного леса.

-Ребята, от нас зависит будущее наших лесов, парков. Будут ли там расти деревья, будут ли селиться птицы и животные. Тогда не придется их заносить в Красную книгу. Вы, наверное, поняли, что нельзя грубо обращаться с природой, как тот мальчик Петя.

Давайте еще раз вспомним с вами

СЛАЙД: Правила безопасного нахождения в лесу.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Деревья родного края»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 17:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Калашова (УИ 268491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД