Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе на тему : «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»
Цель: учить детей лепке осенних деревьев посредством техники «пластилинография».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Осенние деревья нашего края“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: учить детей отображать в лепке разные виды деревьев – берёзы и ели в технике «пластилинография». Помочь детям передавать характерные особенности их внешнего вида.
Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание.
Воспитательные: вызвать желание реализовать свой замысел, способствовать возникновению чувства радости от создания своей работы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями разных пород, сравнение деревьев, отмечая особенности их строения (форма ствола, кроны)
2. Дидактические и подвижные игры «С какого дерева лист?», «Раз-два-три, к дереву беги».
3. Чтение стихов об осени «Дуб», «Осень»
4. Рассматривание осенних пейзажей русского художника И. Левитана.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети. давайте вспомним деревья, которые растут в нашем крае. (Дуб, рябина, клён)
Расскажите стихотворение про дуб.
Ребё нок: Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный.
Значит дуб выносливый, значит закалённый.
Отгадайте загадки
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная!
(Ёлка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзы)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, какие листочки у этих деревьев.
Д/игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Сегодня мы с вами будем заниматься лепкой берёзы и ели. Но не простой, а пластилинографией. Чем эти деревья отличаются? (У берёзы белый ствол, а у ели коричневый, у берёзы листья осенью жёлтые, а у ели всегда иголки зелёные)
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик»
Воспитатель: Дети, ствол березы – белый, веточки напоминают дуги; наверху они короче, а внизу длиннее.
Сначала раскатываем из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху тоньше и, прижимаем их к картону, немного сплющиваем. Затем прямыми движениями рук надо накатать тонкие белые колбаски – веточки. (Покажите) Каждую веточку прижать к стволу, изогнуть дугой, закрепить другой конец. По стволу прикрепить маленькие пятнышки пластилином черного цвета.
Воспитатель: Дети, у елочки – прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
Чтобы сделать ствол, надо раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета или зелёного, прижать ее к основе посредине, расплющить внизу. Затем надо раскатать несколько зеленых колбасок и прикрепить их на стволе дерева снизу вверх.
(Работа детей)
Рефлексия.
- Что вы узнали на занятии о деревьях?
Что вам было легко делать, а что было трудно сделать?
-Вам понравилась лепка в технике «пластилинография»?
Давайте сделаем выставку ваших работ, и будет у нас смешанный, красивый, осенний лес. Какие в нашем лесу деревья? Пусть ваши родители полюбуются на ваши работы и порадуются вашим успехам. (Выставка работ)