Зулейха Абсаламова Абдулгамидовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к республике и интерес к природе.
Материал: иллюстрации с изображением природы своего края; белые листы, гуашь, вода, кисти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения У. Абсаламовой:
Мой Дагестан, мой родимый край!
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ты чаруешь своей красотой :
Всюду горы, куда ни глянь,
И ни одна не сравнится с другой!
Здесь чудесною водой
Напоят нас твои родники,
Дарят щедрый урожай
Твои дивные сады!
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы. Ребята, мы с вами живем в большой республике. Как она называется? (ответы детей). В Дагестане очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в природе нашего края? и т. д.
3. Игра: «Да или нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
4. Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети, стоя весело хлопают в ладоши.)
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: предлагает детям нарисовать природу своего края.
Воспитатель в процессе рисования наблюдает, напоминает о расположении своего замысла по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что больше всего вам понравилось?