Юлия Трофимова
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные родного края»
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие :
- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках
Речевое развитие :
- расширять и активизировать словарь детей
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные родного края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать связную речь, общие речевые навыки
Художественно-эстетическое развитие :
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение
Познавательное развитие :
- развивать логическое мышление, внимание и восприятие
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие :
- совершенствовать умения общения со взрослыми и сверстниками
- воспитывать самостоятельность, инициативность
Познавательное развитие :
- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им
Предварительная работа:
наглядность (рассматривание тематических картин).
Словарная работа:
существительные: заяц, лиса, белка, лось, кабан, хищник, барсук, бобр, косуля
прилагательные: тёплый, густой, толстый, пушистый, пугливый, осторожный, серый, белый, зубастый
глаголы: зимовать, засыпать, искать, прятаться, добывать, бросаться, нападать, охотиться, убегать.
Методы и приемы: проблемные вопросы, сопоставление, рассказы о животных, продуктивная деятельность (рисование, пальчиковая гимнастика «Белка», физкультминутка «Животные»
Оборудование и материал: предметные картинки с изображением животных,
карандаши, шаблоны животных, магнитная доска, ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске, видео.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети под музыку входят в группу.
Музыкальное приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребятки, сегодня на электронную почту детского сада пришло очень странное письмо. Давайте его посмотрим вместе.
Видео.
Ребята, в лесах Липецкой области случилась беда, и животным которые там жили нужна наша помощь! Поможем животным вернуться домой? Только как мы сможем им помочь (на столе лежит конверт).
Дети: А что это за конверт?
Воспитатель: Детки, а давайте посмотрим что там. (воспитатель открывает конверт) Ребятки так это же письмо от злодея. В этом конверте он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть наших животных домой. А поможет нам в этом мудрый Филин Фантик, который проживает в нашим заповеднике «Галичья гора».
Слайд 1 (изображение Филина)
Итак ребятки Давайте начнём. (воспитатель достаёт из конверта первое задание)
Задание номер 1. Ну-ка ребятки, отгадайте загадки!
Загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. заяц (слайд№2)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост краса
Кто это. лиса (слайд 3)
Пышный хвост торчит верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это. белка (слайд 4)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога. лось (слайд 5.)
Есть в реке работники,
Не столяры и не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. бобры (слайд 6).
Воспитатель: Ребятки, что же это были за животные?
Ответ детей: Это животные которые живут в нашей области.
Воспитатель: А какие ещё животные проживают в нашей области? Давайте спросим у филина Фантика. (Слайд№7) Посмотрите дети это кабан. (Слайд №8) Следующие животное барсук. (слайд№9) А еще в наших лесах живут косули.
Ребята, в конверте есть ещё задания. Я вам предлагаю немного отдахнуть перед выполнением следующего занятия.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами посмотрим задание. Задание №2. «Дружок, отгадай чей голосок»
Дидактическая игра «Голоса животных»
Воспитатель включает разные голоса диких животных. Дети должны правильно отгадать голоса животных.
Воспитатель: Молодцы ребятки! И с этим заданием мы справились.
Ребятки, а кто помимо зверей ещё проживает в лесу?
Дети: Птицы!
Правильно! Давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные птички».
«Цветные птички»
Цель игры:
1. Развивать скоростные способности детей.
2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
3. Развивать способность реагировать назаданный звуковой сигнал.
Ход игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички,
Любим мы скакать,
Высоко летать,
Раз, два, три!
После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор. Все игроки начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
Воспитатель: Ребятки, у нас тут с вами ещё Задание! Задание №3. «Найди домик для животного». На столе разложены карточки с изображением животных и домиков животных (нора, дупло, хатка бобра и лёжка кабана) задача детей правильно разложить карточки, кто где живёт. Письмо от злодея. Ох, какие умные ребятки мне попались! Дом то вы нашли, а теперь накормите животных. Задание№ 4.
На столе лежат карточки с изображением животных и различные лакомства. Задача детей правильно распределить корм для животных.
Воспитатель: ребятки какие вы молодцы! У нас с вами осталось последние задание! Злодей хотел нарисовать животных, но что то пошло не так. Он сделал своими ладонями отпечатки, которые похож на животных. Наша задача отгадать и дорисовать животное. Перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
Воспитатель: ребятки, какие красивые у вас получились животные. Я предлагаю вам сделать альбом «Животные родного края». А на следующем занятии мы с вами нарисуем птиц родного края.
Мы выполнили все задания злодея и вернули животных Липецкой области домой!
Дети, вам понравилось помогать животным? Давайте мы с вами перечислим животных Липецкой области. Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребятки!
Ой ребятки, смотрите нам опять пришло письмо! Видео от животных. Благодарность и гостинцы из леса.