Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине»

Егомина Марина Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить сравнивать предметы по длине

Задачи:

Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»,

-продолжать упражнять в счете до 6.

Развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память

- развивать умение самостоятельно работать.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему „Сравнение по длине“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: раздаточный материал ленточки разной длины и цвета, рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО"

Словарная работа: длинный-короткий, длиннее-короче, слева-направо, снизу-вверх.

Ход НОД

1 Задание

Воспитатель: Ребята, эти ленточки продаются в магазине.

Восп: Сколько всего ленточек продается в магазине?

Дети: 6 ленточек

Восп: Чем ленточки отличаются?

Дети: (отличаются цветами)

Восп: Давайте посмотрим и сравним, одинаковые ли они?

Дети: Нет, они разные. Короткие длинные

Восп: Ребята, продавец в магазине просит разложить ленточки от самой длинной до самой короткой для того, чтобы покупателям было удобно ленточки выбирать.

Восп: Выберите самую длинную ленточку

Дети: (выбирают самую длинную ленточку фиолетового цвета и откладывают ее в сторонку)

Восп: Выберите самую длинную ленточку из тех, которые остались

Дети: (ребята выбирают ленточки и кладет ее под первой, совмещая один край)

Восп: Какую ленточку надо выбирать следующей?

Дети: Самую длинную из тех которые остались

Восп: Правильно, молодцы!

Восп: Назовите цвет самой длинной ленточки

Восп: Полоски второй ленточки, третьей, четвертой … итд

Восп: А теперь разложите ленточки в порядке возрастания их длины, т. е надо начать с самой короткой ленточки

Восп: Найдите самую короткую ленточку

Восп: Теперь выберите самую короткую ленточку из оставшихся….итд

Восп: Молодцы!

2 Задание

Восп: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и расскажите что на ней происходит?

Дети: Девочка постирала полотнеца, вешает полотнеца итд

Восп: Сколько полотенец постирала Таня?

Дети: 6 полотенец

Восп: Арина, покажи самое длинное полотенце

Восп: Айтал, покажи самое короткое полотенце

Восп: Раскрасьте самое длинное полотенце в желтый цвет, а самое короткое –в красный цвет.

Восп: Ребята, немножко с вами отдохнем, сделаем физминутку!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

3 Задание

(На мольберте вывешена картина, ребята выходят и показывают фишкой короткую и длинную дорогу)

Восп: Ребята, рассмотрите картинку. Что на нем изображено?

Дети: Заяц, домики, деревья, озеро итд

Восп: Заяц идет в гости к ежику, который живет в домике слева от озера, рядом с высокой елкой.

Восп: Настя, покажи все домики, находящиеся справа от озера. Сколько домиков справа?

Дети: 6 домиков

Восп: Гоша, покажи все домики слева от озера. Сколько домиков слева?

Дети: 5 домиков

Восп: Лера, в каком домике хотела бы жить ты?

Дети: ответ Леры

Восп: Кого из друзей ты бы поселила в этих домиках?

Восп: Давайте нарисуем красным и синим карандашами, как он может добраться до домика.

Восп: Саша, выходи к мольберту и покажи красным карандашом какой путь самый короткий будет?

Восп: Синим карандашом самый длинный?

Восп: Вот и Заяц добрался до своего друга. Молодцы!

4 Задание

(На мольберте разложены бусы, ребенок должен выйти и показать ритм нанизывания)

Восп: Заяц пришел домой и сел делать в подарок девочкам зайчатам бусы.

Сколько подарков сделал заяц?

Дети: 2 подарка

Восп: Ребята, проверьте все ли правильно сделал заяц? Проверим на мольберте. Алена, выходи и покажи.

Дети: Выходит показывает

Восп: Давайте проверим порядок нанизывания бусин т. е. ритм.

Синяя бусина, синяя, желтая, синяя, синяя, желтая, синяя, синяя, синяя, желтая.

Восп: ритм нарушается?

Дети: Да, так как после двух синих бусин должна идти желтая

Восп: Вероника, выходи покажи вторые бусы. Правильно ли идет ритм нанизывания?

Дети: Вероника показывает.

Рефлекция: Какую тему мы сегодня прошли?

Что больше всего понравилось?

Литература

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год Средняя группа «Русалочка»

2. Рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО"

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Егомина Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД