Егомина Марина Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать предметы по длине
Задачи:
Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»,
-продолжать упражнять в счете до 6.
Развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память
- развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему „Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование: раздаточный материал ленточки разной длины и цвета, рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО"
Словарная работа: длинный-короткий, длиннее-короче, слева-направо, снизу-вверх.
Ход НОД
1 Задание
Воспитатель: Ребята, эти ленточки продаются в магазине.
Восп: Сколько всего ленточек продается в магазине?
Дети: 6 ленточек
Восп: Чем ленточки отличаются?
Дети: (отличаются цветами)
Восп: Давайте посмотрим и сравним, одинаковые ли они?
Дети: Нет, они разные. Короткие длинные
Восп: Ребята, продавец в магазине просит разложить ленточки от самой длинной до самой короткой для того, чтобы покупателям было удобно ленточки выбирать.
Восп: Выберите самую длинную ленточку
Дети: (выбирают самую длинную ленточку фиолетового цвета и откладывают ее в сторонку)
Восп: Выберите самую длинную ленточку из тех, которые остались
Дети: (ребята выбирают ленточки и кладет ее под первой, совмещая один край)
Восп: Какую ленточку надо выбирать следующей?
Дети: Самую длинную из тех которые остались
Восп: Правильно, молодцы!
Восп: Назовите цвет самой длинной ленточки
Восп: Полоски второй ленточки, третьей, четвертой … итд
Восп: А теперь разложите ленточки в порядке возрастания их длины, т. е надо начать с самой короткой ленточки
Восп: Найдите самую короткую ленточку
Восп: Теперь выберите самую короткую ленточку из оставшихся….итд
Восп: Молодцы!
2 Задание
Восп: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и расскажите что на ней происходит?
Дети: Девочка постирала полотнеца, вешает полотнеца итд
Восп: Сколько полотенец постирала Таня?
Дети: 6 полотенец
Восп: Арина, покажи самое длинное полотенце
Восп: Айтал, покажи самое короткое полотенце
Восп: Раскрасьте самое длинное полотенце в желтый цвет, а самое короткое –в красный цвет.
Восп: Ребята, немножко с вами отдохнем, сделаем физминутку!
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
3 Задание
(На мольберте вывешена картина, ребята выходят и показывают фишкой короткую и длинную дорогу)
Восп: Ребята, рассмотрите картинку. Что на нем изображено?
Дети: Заяц, домики, деревья, озеро итд
Восп: Заяц идет в гости к ежику, который живет в домике слева от озера, рядом с высокой елкой.
Восп: Настя, покажи все домики, находящиеся справа от озера. Сколько домиков справа?
Дети: 6 домиков
Восп: Гоша, покажи все домики слева от озера. Сколько домиков слева?
Дети: 5 домиков
Восп: Лера, в каком домике хотела бы жить ты?
Дети: ответ Леры
Восп: Кого из друзей ты бы поселила в этих домиках?
Восп: Давайте нарисуем красным и синим карандашами, как он может добраться до домика.
Восп: Саша, выходи к мольберту и покажи красным карандашом какой путь самый короткий будет?
Восп: Синим карандашом самый длинный?
Восп: Вот и Заяц добрался до своего друга. Молодцы!
4 Задание
(На мольберте разложены бусы, ребенок должен выйти и показать ритм нанизывания)
Восп: Заяц пришел домой и сел делать в подарок девочкам зайчатам бусы.
Сколько подарков сделал заяц?
Дети: 2 подарка
Восп: Ребята, проверьте все ли правильно сделал заяц? Проверим на мольберте. Алена, выходи и покажи.
Дети: Выходит показывает
Восп: Давайте проверим порядок нанизывания бусин т. е. ритм.
Синяя бусина, синяя, желтая, синяя, синяя, желтая, синяя, синяя, синяя, желтая.
Восп: ритм нарушается?
Дети: Да, так как после двух синих бусин должна идти желтая
Восп: Вероника, выходи покажи вторые бусы. Правильно ли идет ритм нанизывания?
Дети: Вероника показывает.
Рефлекция: Какую тему мы сегодня прошли?
Что больше всего понравилось?
Литература
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год Средняя группа «Русалочка»
2. Рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО"