Дарья Самарина
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект № 3
по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.
Программное содержание:
1. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов по длине, Путешествие матрешки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Материал:
Демонстрационный материал: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал: Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Содержание занятия
- Ребята к нам сегодня пришла матрешка.
Она собралась в гости но не знает как ей туда попасть. Давай те ей поможем попасть в гости. Посмотрите матрешка дала нам карту с заданиями.
I. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
-Ребята расположите на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.
-Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?
Сосчитайте квадраты и треугольники.
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
-Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
Вызывает нескольких детей и предлагаю им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?
-Сколько красных кругов?
-Сколько зеленых кругов?
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
-Чем еще отличаются круги? (Величиной.)
-Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
Вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.
Вы выполнили первое задание. Давайте приступим ко второму.
II.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».
-Ребята наложите полоски друг на друга
Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)
Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)
-А теперь давай те построим лесенку для матрешки
(расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.)
После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.
Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.
Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?
Физминутка
Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их.
А ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
III.Игровое упражнение.
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
Нам с вами осталось совсем чуть- чуть
IV. Игровое упражнение «Когда это было?»
Матрешка задает детям вопросы:
-Когда было занятие по математике? (Сегодня.)
- Какое занятие было вчера?
-Какое занятие будет завтра?
- Во что мы завтра будем играть на прогулке?
И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЭТО
Продуктивная деятельность.
Раскрашивание матрешки
Какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.