Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»

Дарья Самарина
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект № 3

по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание:

1. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов по длине, Путешествие матрешки“» размещена в разделах

3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Материал:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал: Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Содержание занятия

- Ребята к нам сегодня пришла матрешка.

Она собралась в гости но не знает как ей туда попасть. Давай те ей поможем попасть в гости. Посмотрите матрешка дала нам карту с заданиями.

I. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

-Ребята расположите на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.

-Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?

Сосчитайте квадраты и треугольники.

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Вызывает нескольких детей и предлагаю им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?

-Сколько красных кругов?

-Сколько зеленых кругов?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем еще отличаются круги? (Величиной.)

-Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Вывод: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

Вы выполнили первое задание. Давайте приступим ко второму.

II.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

-Ребята наложите полоски друг на друга

Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)

-А теперь давай те построим лесенку для матрешки

(расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.)

После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Физминутка

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагает воспроизвести их.

А ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

III.Игровое упражнение.

Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Нам с вами осталось совсем чуть- чуть

IV. Игровое упражнение «Когда это было?»

Матрешка задает детям вопросы:

-Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

- Какое занятие было вчера?

-Какое занятие будет завтра?

- Во что мы завтра будем играть на прогулке?

И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЭТО

Продуктивная деятельность.

Раскрашивание матрешки

Какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Занятие по ФЭМП «Число от 1 до 6. упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине» йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Самарина (УИ 592571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД