МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Светлана Балабанова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория.

Речевое развитие — процесс сложный, творческий. Необходимо, чтобы дети овладели своей родной речью как можно раньше. Выражали свои мысли и говорили правильно и красиво. И чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику,

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение

детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материал к занятию: телеграмма, проектор, экран, презентация «Дикие животные», прищепки, картинка доктора Айболита, картинки животных для игры «Чей хвост?», игра «Кто чем питается?».

Ход занятия

1. Организационный момент

К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

2. Путешествие в лес.

Ну что, отправимся в лес на помощь? Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу. (слайд 2).

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик (слайд 3).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

3. Игра: «Какой, какая?» + слайды презентации «Кто, где живет?»

Воспитатель: - А чтобы животные вспомнили, как они выглядят и где живут предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?». Вам нужно описать животное : что это за животное, какое оно, где живет.

Что это за животное?

Дети: - Медведь. (слайд 4)

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

Воспитатель: Где живет медведь? (слайд 5)

Дети. Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. (волк). (слайд 6)

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: Где живет волк? (слайд 7)

Дети: Волк живет в логове.

Воспитатель: Это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Воспитатель: Следующая загадка:

- Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса (слайд 8)

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису.

Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Где живет лиса? (слайд 9)

Дети. Лиса живет в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей. Еж. (слайд 10)

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Какой он?

Дети: Он колючий, круглый.

Воспитатель: Где живет ежик? (слайд 11)

Дети. Ежик прячется в норке, под ветками с листьями, под корнями старых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц (слайд 12)

Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Где живет заяц? (слайд 13)

Дети. Он живет под кустиком, в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети. Это заячья нора.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка (слайд 14)

- Какая она?

Дети: Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: Где живет белка? (слайд 15)

Дети. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Дупло чье?

Дети. Это беличье дупло.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом те места, где живут эти животные?

Дети: Жилище.

4. Воспитатель: Как вы думаете, у диких животных есть детеныши?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте напомним животным, как их детеныши называются?

Проводится упражнение «Кто с кем?» (слайды 16-21)

Воспитатель: Наступили холода, заболели детеныши у животных и потянулись животные к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Кто же с кем пришел к лечебнице доктора Айболита?

Дети: Лиса с лисятами. Зайчиха с зайчонком и т. д. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

5. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем звериную зарядку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться - кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться - потянуться

Обязательно зевнуть, - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, - движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть - легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый - руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы - ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте - раскачивание туловища в стороны

6. Воспитатель: - Вот молодцы! Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

7. Воспитатель: В давние - давние времена жили звери, поживали. Но, ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех сторон за хвостами. Давайте поможем выбрать животным свой хвост.

Проводится игра «Чей хвост?». На доске изображения животных без хвостов. Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая название животного.

8. А сейчас игра- путаница, которая называется: “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

( Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

9. Проводится игра «Длинный - короткий?»

У зайца длинные уши, а у медведя (короткие).

У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий).

У белки длинный хвост, а у медведя (короткий).

У белки короткие ноги, а у волка (длинные).

У медведя короткий хвост, а у лисы (длинный).

У ежика короткие уши, а у зайца (длинные).

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду. (слайд 22). Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Что понравилось на занятии?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Дикие животные» Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна Воспитатель: Лаврентьева Лариса АркадьевнаАвторская разработка занятие по речевому развитию на.

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» .

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:42
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД