Любовь Корчагина
Занятие по речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна
Воспитатель: Лаврентьева Лариса Аркадьевна
Авторская разработка занятие по речевому развитию на тему «Дикие животные».
средняя группа
Публикация «Занятие по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цели: Формировать интерес к русским народным сказкам; развивать речь,голос, речевое дыхание и мелкую моторику, умение составлять описательный рассказ о животных, закреплять навыки правильного произношения слов, звуков, знания об окружающем мире.
Целевые ориентиры ДО: знать диких животных, называть их, иметь представление о среде обитания, питании, внешнем виде, уметь отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ из 3-4 предложений.
Содержание наполнения ОД в разных обр. областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Средства реализации: Домик, шапочки животных, экран, проектор,
ноутбук.
Приходят Бабушка-сказочница (Б-С) и бабушка- веселушка (Б-В).
Ход занятия:
Б-С: Здравствуйте ребята!
Б-В: Здравствуйте гости дорогие!
Б-С: Дорогие ребята! Вы любите сказки? Я очень люблю читать и рассказывать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. Есть у меня любимые сказки и об одной из них мы сегодня поговорим.
Б-В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
- Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (Лиса)
-Короткий хвостик, длинные ушки, весело скачет он по опушке. (Заяц)
-У нее красивая шкурка, пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись, ведь она не кошка- (рысь).
- У нее есть дупло, в нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
-Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы -лисы или (волки)
- Хоть мала, она шустра. И порой умней кота
Норка- вот ее домишко это серенькая. (Мышка)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка).
Артикуляционная гимнастика
1. Встанем со стульчиков и споем песенку «о звуках».
2. Упражнения для пальчиков.
Б-С: Сегодня, я приглашаю вас в сказку, в которой рассказывается о гостеприимных зверятах, которые поселились в одном домике. А название тому домику - «Теремок»
Ребята! Предлагаю вам на время оказаться героями сказки. В нашей игре в Теремок пускают только тех зверей, которые очень хорошо о себе расскажут.
Надеваю шапки.
Б-С:Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка- норушка. Остановилась и рассказывает про себя.
Мышка Илья- Я маленький зверек. У меня серенькая шкурка и живу я в норке. Люблю грызть зернышки и травку. Очень боюсь я лисы и совы.
Б-С: Никто не отвечает Зашла мышка и стала там жить. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Скакала мимо лягушка-квакушка.
Остановилась и рассказывает о себе.
Лягушка Милана- Я зеленая лягушка. Живу в болоте. Я умею плавать, прыгать и скакать. Питаюсь мухами и комарами. Очень боюсь цапли.
Б-С: И стали жить они вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Бежала мимо зайка -побегайка. Остановилась и рассказывает о себе.
Зайка Ксюша- Я зайчик- побегайчик. Летом я серенький, а зимой беленький. У меня длинные ушки и короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Я очень пугливый, поэтому мой домик под любым кустом в лесу. Я питаюсь кореньями и травкой.
Б-С: И стали жить они втроем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Прискакала белка-пушистый хвост. Остановилась и рассказывает о себе.
*
Белка Лера- Я белочка. Живу в лесу в дупле. У меня шубка летом -рыжая, зимой серая. У меня пушистый хвост. Я умею прыгать с ветки на ветку. Собираю орешки и грибы. Делаю запасы на зиму.
Б-С: Стали жить они вчетвером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо лиса. Остановилась и рассказывает о себе.
Лиса Алиса : Я -лиса. У меня рыжая шубка и пушистая хвост. Я очень хитрая. Живу в норе. Люблю охотиться за зайцами и мышами.
Б-С: Стали жить впятером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежал волк. Остановился и рассказывает о себе.
Волк Артем - Я серый волк, зубами шелк. Я хищник. Живу в логове. Мы
ходим на охоту стаей.
Б-С: Стали жить тестером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежала рысь. Остановилась и рассказывает о себе.
Рысь Настя- Я большая дикая кошка. У меня ушки с кисточкой и острые когти. Я ловко лазаю по деревьям и охочусь на мелких зверушек. Хищница.
Б-С: Стали жить семером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Притопал медведь. Остановился и рассказывает о себе.
Медведь Ариша- Я Медведь-хозяин тайги. Зимой люблю я спать в своей берлоге. Люблю кушать мед, ягоды и ловить рыб^Хоть я и большой, но
очень быстрый, сильный.
Б-С: Живут звери дружно. Чай с медом попивают, о нас с тобой вспоминают. Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!
Б-В: Зрительная гимнастика:
А теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз. «Однажды в лесу».
Как -то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела и тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,а лисенок- высоко,
Белочка сказала -близко, а зайчонок -далеко.
Б-С: Встанем дружно в круг ребята и песню споем «У кого какая песня». Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказку «Теремок» и диких животных. Спасибо вам и гостям! А за то что вы молодцы мы вам дарим раскраски про животных.