Елена Горина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи «Дикие животные русских лесов»
(для детей средней групп ы)
Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ – ЦРР-Д/С №14
Краснодарский край г. Кропоткин
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные русских лесов“ (для детей средней группы …)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают покупки, результаты труда; кто выдает родителям деньги, где, на что каждая семья тратит деньги.
Оборудование:
Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
I. Беседа о телепередачах:
- Какие вы знаете телепередачи?
- Какие вам больше всего нравятся?
- А всегда ли вы смотрите передачу «Поле чудес»?
- Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).
- Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу)
- Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).
- Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).
- Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах питания и много других реклам.
А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).
- Где можно увидеть эти рекламы? (ответы детей : по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах).
- Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.
- У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.
II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».
Цель игры: постараться ребенку показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.
- Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (спросить 5 детей).
- Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.
- Для чего же нужна реклама? (ответы).
III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу, называются рекламный агент.
- Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).
IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело?»
Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.
А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т. д. Какую бы я придумал рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Максима, Саши).
V. Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке)
- Что для покупки нужно? (деньги)
- Куда мы идём платить деньги за товар? (в кассу).
- Как называется человек, который работает в кассе? (кассир).
- Куда кассир кладёт деньги? (кассовый аппарат).
- Что ваши родитель получают за свою работу? (деньги).
- Что такое деньги? (Знакомство с деньгами). На деньгах указаны их стоимость, изображен герб, есть числа, достопримечательности городов, деньги сделаны из разного материала (бумажные и металлические). Предлагаю детям рассмотреть бумажные деньги и монеты, сравнить их, чем похожи и чем отличаются.
- Где люди получают деньги? (В кассе).
- Кто выдает им зарплату? (Кассир).
- Родителям выдали деньги, т. е. взрослые зарабатывают деньги честным трудом. Эти деньги составляют семейный бюджет.
- Как правильно им распорядиться, на что потратить деньги? В каждой семье есть расходы и доходы.
- На что ваша семья тратит деньги? (ответы детей : покупает продукты, вещи, платит за телефон, проезд в транспорте, за детский сад, учебу).
VI. Ребята, что можно купить за 1 рубль? (ответы детей) Да, за 1 руб. можно купить недорогую покупку.
- А если денег много, ну например 10 руб. На 10 руб. что можно купить? (ответы детей). Да, на 10 руб. можно купить покупку подороже. (принесите коробки из-под соков, конфет, шоколадок, чтобы у детей складывалось правильное понятие о деньгах, что не все можно купить на 10 руб.
VII. Магазин целый день работал, продавалось в нём много товару, собралось много денег. Когда закрывается магазин, то к магазину подъезжает специальная машина с вооруженными людьми в специальной одежде. Эти люди забирают деньги в магазине и отвозят их на хранение в сберегательный банк. Этих людей называют инкассаторами (предложить детям спец. журнал с изображением инкассаторов).
VIII. А теперь, ребята давайте помечтаем.
Игра: «Если бы ты выиграл 1 млн. руб., чтобы ты на него купил?»
- Ребята, 1 млн. руб. - это очень много денег, гораздо больше, чем ваши родители зарабатывают за 1 год. (Ответы детей 5 чел).