Ольга Сытина
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по теме : «Дикие животные».
Цель: Развитие речи дошкольников через использование информационно – коммуникативных технологий.
В ходе занятия решены следующие задачи:
1. Образовательные задачи:
- расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- уточнение расширение предметного словаря (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
2. Развивающие задачи:
- развитие памяти и мышления;
- развитие диалогической и связной речи;
- развитие мелкой моторики, координация речи с движением;
- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- развитие зрительного внимания.
3. Воспитательные задачи:
- формирование интереса к живой природе и воспитание бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
Ноутбук с демонстрационным материалом, игольчатый мячик, демонстрационные картинки с изображение диких животных.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение диких животных.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Отгадывание загадок о диких животных.
3. Просмотр видео о диких животных, обсуждение.
4. Складывание разрезных картинок с изображением диких животных, словесное описание животных, которые получились в результате работы.
5. Игра «Назови детёнышей диких животных».
6. Подвижная игра «На водопой».
7. Дыхательные упражнения.
8. Гимнастика для пальчиков.
9. Подведение итогов.
10. Награждение
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщенность каким-то одним видом деятельности.
На занятии были использованы словесные методы, наглядные и практические методы, метод контроля и стимулирования в виде похвалы и одобрения.
Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая.
Подготовила: учитель-логопед Сытина О. И.