Анастасия Лыкова
«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные».
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные);
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-развивать артикуляционную, общую моторику.
- развивать зрительное (ую, слуховое (ую) восприятие, внимание, память;
-воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.
Материалы: картинки с изображением диких животных, раздаточный материал.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет свое имя.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Пощелкать зубами» : как это делает волк.
2. «Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу
3. «Заяц грызет морковку» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
4. «Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал, в огород забежал,
Нашёл морковку, грызёт её ловко.
(Е. Г. Карельская). (потешка) :
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
5. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону
(плакат с дикими животными)
-Ребята, каждый назовите одного дикого животного?
-Ребята, а как питаются дикие животные и где они живут?
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Раскрашивание животных.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» :
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой) —.
Лиса (какая) —.
Олень (какой) - …
Белка (какая) - ….
Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.
Лиса (что делает).
Заяц (что делает).
Рассказ об Айболите.
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Картинка)
Игра «Назови ласково».
(Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки» : Закончи предложения.
(Картинка).
Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»).
Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.
Упражнение «Подскажи словечко».
- Ответь на вопросы.
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор?. (Ежиную.)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?. .
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор?.
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?. .
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?.
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор?.
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?.
Рефлексия.
-О ком мы сегодня говорили?
-Что мы сегодня делали?
-Каждый назовите одного дикого животного.
-Понравилось ли занятие?