Елена Мельникова
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные».
2 слайд: о проекте.
Тип проекта : Познавательно-игровой
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы.
Длительность проекта : краткосрочный
3 слайд: актуальность.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу, где живут.
Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Я решила использовать проектную деятельность, где малыши будут активными участниками проекта.
4 слайд
Цель: развитие речевой активности, познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
5 слайд
Задачи: расширять представления о диких животных.
- Формировать представления о внешнем виде животных, особенностях их жизни;
- повышать речевую активность детей;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;
- развивать память, воображение и творческие способности.
6 слайд: этапы проведения проекта.
1 подготовительный.
- Создание в группе условий для расширения представления о диких животных;
- подбор художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- материалы для изобразительной деятельности;
- изготовление дидактических упражнений «Кто спит зимой», «Где живут дикие животные», «Что едят дикие животные».
7 слайд: 2 этап основной.
- Беседа «Дикие животные», «Дикие животные зимой»; чтение стихотворений о диких животных;
- рассматривание картин из серий дикие животные;
- рисование;
- пальчиковые игры;
- использование дидактических игр и упражнений в совместной работе с детьми.
8 слайд: форма работы с детьми.
В течение проекта были использованы такие формы работы с детьми, как непосредственная образовательная деятельность с детьми, беседы, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры и упражнения, театрализованная деятельность, художественная деятельность.
9 слайд: рассматривание картин.
В ходе бесед и рассматривания картин продолжали знакомить детей с жизнью диких животных, учили узнавать их на картине, называть характерные признаки. Активизировали словарь детей. Воспитывали интерес к диким животным.
10 слайд: художественное творчество.
Здесь на слайде представлено, как дети рисуют не традиционным способом зайца. Для этого мы использовали жёсткую клеевую кисть, что придаёт рисунку пушистость, мягкость, объёмность.
11 слайд: пальчиковые игры.
В работе использовалось много пальчиковых игр, что способствует речевому развитию.
12 слайд: дидактические игры и упражнения.
Для решения задачи умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос я придумала такие дидактические упражнения.
Дети с помощью фломастера должны провести линию к правильному ответу. Задаю детям вопросы: «Кто спит зимой?», «Где живут дикие животные?», «Что едят дикие животные?».
13 слайд: рассматривание иллюстраций.
По тематической неделе оформила выставку художественной литературы, где дети самостоятельно или совместно с воспитателем могут рассмотреть иллюстрацию.
14 слайд: 3 этап – итоговый.
- Выставка работ детей для родителей;
- проведение досуга «В гостях у тётушки Совы. Загадки о животных»;
- показ старшими дошкольниками театрализованной постановки «Как звери готовятся к зиме»;
- обобщение материалов проекта.
15 слайд: театрализованная постановка «Как звери готовятся к зиме».
16 слайд: вывод.
По итогам проекта, поставленные мной задачи, были решены. У детей расширилось представление о диких животных, повысился словарный запас. Дети стали более любознательными и активными. В процессе использования дидактических упражнений, малыши без труда, стали отвечать на поставленный мной вопрос, самостоятельно находить решения, решать проблемные ситуации. Проводя итоговый досуг «В гостях у тётушки Совы» дети активно отгадывали диких животных, узнавали их по описанию. Несомненно проектная деятельность интересна всем её участникам и позволяет достичь высоких результатов.
Спасибо за внимание!