Надежда Панченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка)
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Белые лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о величественной птице-лебеде, закреплять умения детей работать пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к птицам, желание любоваться красотой окружающего мира; воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
Оборудование для занятия:
наборы пластилина;
стеки;
доски для лепки;
влажные салфетки для рук;
трубочки для напитков;
иллюстрация с изображением лебедей;
перышки;
заготовки для туловища – шишки, окрашенные в белый цвет.
Словарная работа: перелётные, водоплавающие, клином, проталинка.
Предварительная подготовка к НОД :
Беседы с детьми о перелетных птицах;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением перелетных птиц;
Чтение детской сказки чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Гадкий утенок»;
Сбор и окрашивание елочных шишек белой краской;
Изготовление образца – лебедя.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети проходят в центр группы и становятся полукругом.
Дыхательная гимнастика «Лебедь расправляет крылья»
И. П. : ноги на ширине плеч, ладони прижаты к груди. 1-2 глубокий вдох, руки развести в стороны; 3-4 выдох. Повтор 3-5 раз.
2. Основная часть.
Вводная часть.
В. : Какое сегодня число, месяц года?
Д. : 3 марта.
В. : О чем это вам говорит?
Д. : Наступила весна.
В. : А какая это весна?
Д. : Ранняя.
В. : С чего же начинается ранняя весна, ребята?
Д. : Тает снег, появляются первые проталинки, пробивается к солнцу первая травка, весенние цветы: подснежники, пролески, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, день становится длиннее, возвращаются перелетные птицы.
В. : Все верно ребята, а какие же птицы прилетают к нам весной самыми первыми?
Д. : Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки, лебеди.
В. : Снежок подтаял, пробилась первая травка, цветочки, подтаял и лед на нашем озере (обращает внимание детей на имитацию озера). Давайте заселим его красивыми лебедями.
Д. : Соглашаются.
В. : Присаживайтесь на свои места.
В. : Посмотрите на изображения лебедей (показывает иллюстрации) и подумайте, что представляет собой птица лебедь, опишите ее, какая она?
Д. : белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная, нежная.
В. : Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц.
В. : Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями, но перед началом работы нам нужно как следует передохнуть.
Физкультминутка «Лебеди» :
(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение, согласно текста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
В. : Для того чтобы приступить к работе, назовите мне строение лебедя.
Д. : Овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом.
Практическая работа
Показ воспитателем этапов выполнения работы.
Шея. Из пластилина белого цвета скатываем длинную колбаску, сплющиваем ее. Берем трубочку для напитков и по всей ее длине распределяем пластилин, разглаживаем его. Прикладываем ее к заготовке туловища-шишке. Прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.
Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатываем шарик-голову, прикладываем ее к шее, расплющиваем и заглаживаем место стыка головы и шеи.
Сделаем горошины-глаза черного цвета.
Клюв. Короткую колбаску красного цвета заостряем с одной стороны и размещаем сбоку головы.
Крылья, хвост. Скатываем 3 горошины белого цвета, прикрепляем их к шишке-заготовке - местам расположения крыльев - по бокам туловища и хвоста- сзади.
Крылья. Берем перышки и вставляем их горошины.
Работа детей
Пальчиковая гимнастика во время работы
«Десять птичек – стайка» (поочередное загибание пальцев)
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети выставляют готовые работы на «озеро».
В. : Вот и заселили мы с вами озеро. У нас с вами получилась большая и дружная лебединая семья, которая будет жить у нас в раздевалке.
Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!