Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» (1 фото)

Лариса Корнеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания о сезонных весенних изменениях в природе, через дидактические игры и упражнения.

2. Совершенствовать умения и навыки работы с разными материалами при создании художественных образов.

3. Поощрять желание участвовать в индивидуальной и коллективной деятельности.

4. Развивать мелкую моторику, координацию рук в процессе работы с разными материалами.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Весенняя ярмарка“» размещена в разделах

5. Развивать творческую направленность и эмоциональное отношение к действительности.

6. Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной природе и культуре.

На экране иллюстрация весны

В:Каждое время года прекрасно само по себе и у каждого есть свои

особенные, характерные только ему признаки.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно. Весна, а особенно северная весна - это особое время года. Утром ярко светит и греет солнце, а к обеду вдруг пойдёт снег и покроет всю землю. А может быть и наоборот. Весна на севере непредсказуема. Но всё же это долгожданная пора.

В: Весной все и природа и люди радуются теплу, солнцу, у всех хорошее настроение и даже хочется писать стихи. Давайте мы тоже попробуем все вместе сочинить стихотворение. Я буду начинать, а вы рифмой закончите предложение.

Словесная игра «Стану я поэтом»

- Солнце жарче, жарче… ( дети: греет)

- Травка ярко ( дети: зеленеет)

- Ручейки звенят… ( дети: бегут)

- По ним кораблики… ( дети: плывут)

- Надулись и лопнули ( дети: почки)

- На свет появились… ( дети: листочки)

- Раскололся толстый… ( дети: лёд)

- На нашей речке… ( дети: ледоход)

- На веточках вербы серёжки… ( дети: пушатся)

- Вокруг хлопотливые пчёлки… ( дети: кружатся)

- Я в курточке лёгкой пойду… ( дети: погулять)

- Буду с друзьями в мячик… ( дети: играть)

В: Вот какое весеннее стихотворение у нас получилось.

В: Какие весенние приметы прозвучали в стихотворении?

Ответы детей (жарко греет солнце, бегут ручьи и т. д.)

В: Весна – это ещё и весёлое время года, так как много праздников отмечают именно весной.

В: Какие весенние праздники вы знаете?

Ответы детей

(8 Марта, День смеха, День птиц, День космонавтики, День Земли, Пасха, Праздник весны и труда–1 Мая, День Победы)

(На экране коллаж из иллюстраций к весенним праздникам)

В: Есть праздники государственные, какие?

Ответы детей (8 Марта, День Победы, День космонавтики и др.)

В: Есть праздники народные. Какие?

Ответы детей. (пасха, масленица)

В: Богата весна на праздники. Испокон веков весной, перед посевными работами, устраивали на Руси ярмарки.

В: А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей (весёлое гуляние и т. д.)

(На экране иллюстрация ярмарки, фрагмент «Коробейники»)

В: Ярмарка – это особое место, куда съезжались народные мастера, торговые люди, артисты, музыканты. Мастера-умельцы привозили свои товары, учили других своему мастерству. Музыканты играли на народных инструментах,

пели, в хороводы приглашали. Артисты-кукольники сценки показывали и публику веселили. А ярмарочные скоморохи гостей шутками-прибаутками потешали, ум да сообразительность проверяли – загадки загадывали.

- А загадки не простые, все про весенние приметы.

Загадки.

(правильный ответ демонстрируется на экране мультимедиа)

• Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а весною.

Но солнце её припечёт –

Заплачет и уйдёт. (сосулька)

• К маме-речке я бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной. (ручей)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал листком. (почка)

• Первым вылез из землице на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

• На шесте дворец из доски смолистой.

Там живёт певец самый голосистый. (скворец)

В: Вот и у нас в детском саду организована весенняя ярмарка. Пойдёмте со мной, да посмотрим, какие поделки-самоделки приготовили мастера-умельцы нашего детского сада.

(Аудио-запись ярмарочного шума)

В: Здесь и куклы самошитые и пасхальные украшения.

В: А вам что понравилось на ярмарке?

Ответы детей (дети рассматривают и выбирают поделки, представленные на выставке весенних поделок)

В: На ярмарках и веселились и мастерство да уменье своё показывали. Давайте и мы сделаем поделки, примем участие в выставке.

Заходите, заходите!

Здесь поделки мастерят,

Веселят они ребят.

В: А раз ярмарка весенняя, то и поделки будут весенними.

- Здесь делают первые весенние цветы – подснежники.

- Из чего мы их будем делать?

Ответы детей (пластиковые ложки, коктельные трубочки, ленты из гофрированной бумаги. Ручки ложки обрезаются и вставляются по две в коктельную трубочку. Трубочка оборачивается лентой из гофрированной бумаги, конец приклеивается).

В: А вот на это панно, благодаря вам, скоро «прилетят» аисты.

Из чего мы их сделаем?

Ответы детей (ткань, цветная бархатная бумага. На голубом фоне формата А2 из тонких веточек прикрепляется "гнездо". Туловище, голова, шея аиста вырезается из плотной белой ткани, хвост,крыло, клюв, ноги вырезаются из цветной бархатной бумаги).

В: А здесь можно сделать украшение для стола – пасхального кролика.

Чем будете украшать поделку?

Ответы детей (бумага, ленты, кружево, наклейки, бусины, стразы, аппликации из разных видов бумаги и т. п. Дети оформляют по своему выбору готовый шаблон Пасхального кролика)

В: Ну что, мастера, подходите, выбирайте, что будете делать, чем порадуете.

Выбор детей.

Продуктивная деятельность.

(оказание индивидуальной помощи, контроль за техникой безопасности при работе с ножницами, клеем).

Во время деятельности детей звучит народная мелодия

В: Молодцы! Уменье своё показали, в ярмарке поучаствовали, поделками своими выставку пополнили.

В: Но на ярмарках не только мастерству учились, да уменье своё показывали, но и весело время в играх проводили. Давайте поиграем в народную игру

«Искупался Иванушка…»

Народная игра «Искупался Иванушка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»

Время быстро пролетело.

С ярмаркой прощаемся,

Мастерские закрываются.

В группу нам пора идти,

Всем счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект НОД по изодеятельности на тему: «Покормите птиц зимой». Подготовила воспитатель: Пономарёва Людмила Павловна 2013-2014 уч.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

Примерный план — конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Цветик - семицветик» - оригами - кусудама. Образовательные задачи: • Тренировать способность работать руками, приучать к точным.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Корнеева (УИ 371609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД