Ольга Альжева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему :
Воспитатель: Альжева О. В.
Балтай,2015
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток, рисованием ушными палочками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
Развивающие :
Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.
Материалы: листы бумаги в форме окон, пакет для продуктов (одноразовый, гуашевые краски белого, синего, фиолетового, бирюзового цветов, кисть, ёмкость с водой, ушные палочки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, окнах; беседа по произведениям А. С. Пушкина.
Ход занятия
Отгадывание загадок:
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз.)
2. Если кот решил прилечь,
Где теплее, там, где печь,
И хвостом укрыл свой нос –
Ожидает нас.
(Мороз.)
3. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор на окне.)
Воспитатель:
Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то кисточкой расписал стекло узорами. Этим загадочным художником является мороз.
Чтение стихотворения:
Морозные узоры
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Чем злей мороз – тем сказочней узор!
Ты только всё увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся! …
Татьяна Дворникова
Воспитатель: Ребята мы будем тоже морозом на какое-то время и раскрасим каждый свое окошечко. Но вначале нашей работы создадим зимний фон на листах бумаги, окнах. Это необычный способ называется «монотипия». Но для начала разработаем наши пальцы для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика «Домик
Приступаем к работе:
1. Наносим кистью разноцветные (голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов) пятна на пакет хаотично и быстро, чтобы краска не высохла.
2. Прикладываем лист бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.
3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем подсыхает.
Физ. минутка на паласе "На дворе мороз и ветер "
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
4. В палитру макаем кончик ушной палочки и начинает водить по уже высохшей поверхности и вырисовывать причудливые «морозные» узоры.
Таким способом неоднократно повторяем процедуру и наносим узоры по – замыслу на лист бумаги.
«Так можно, так не можно» (игра малой подвижности)
Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми, объясняет им, что на его слова:
«Делай так!» - все должны смотреть на него и делать движения, им показанные, а на слова:
"Не делай так!" стоять с опущенными руками и движения не повторять.
Те, что ошибаются, проигрывают и отходят на один шаг назад.
Игра продолжается. Если они дальше покажут движения правильно, снова вернуться в круг.
6. Дети рассматривают свою работу, обращаю внимание детей на выразительное своеобразие рисования ушными палочками, создания интересного узора.
Рефлексия: Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать морозные узоры? Что вам больше всего понравилось? Как называлась техника, в которой мы рисовали?
Сюрпризный момент: Раздаю всем сладкие угощения за хорошую работу.