Приложение МААМ

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Ольга Альжева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему :

«Морозные узоры».

Воспитатель: Альжева О. В.

Балтай,2015

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток, рисованием ушными палочками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивающие :

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Материалы: листы бумаги в форме окон, пакет для продуктов (одноразовый, гуашевые краски белого, синего, фиолетового, бирюзового цветов, кисть, ёмкость с водой, ушные палочки.

Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, окнах; беседа по произведениям А. С. Пушкина.

Ход занятия

Отгадывание загадок:

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз.)

2. Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас.

(Мороз.)

3. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор на окне.)

Воспитатель:

Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то кисточкой расписал стекло узорами. Этим загадочным художником является мороз.

Чтение стихотворения:

Морозные узоры

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся! …

Татьяна Дворникова

Воспитатель: Ребята мы будем тоже морозом на какое-то время и раскрасим каждый свое окошечко. Но вначале нашей работы создадим зимний фон на листах бумаги, окнах. Это необычный способ называется «монотипия». Но для начала разработаем наши пальцы для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика «Домик

Приступаем к работе:

1. Наносим кистью разноцветные (голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов) пятна на пакет хаотично и быстро, чтобы краска не высохла.

2. Прикладываем лист бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.

3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем подсыхает.

Физ. минутка на паласе "На дворе мороз и ветер "

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

4. В палитру макаем кончик ушной палочки и начинает водить по уже высохшей поверхности и вырисовывать причудливые «морозные» узоры.

Таким способом неоднократно повторяем процедуру и наносим узоры по – замыслу на лист бумаги.

«Так можно, так не можно» (игра малой подвижности)

Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми, объясняет им, что на его слова:

«Делай так!» - все должны смотреть на него и делать движения, им показанные, а на слова:

"Не делай так!" стоять с опущенными руками и движения не повторять.

Те, что ошибаются, проигрывают и отходят на один шаг назад.

Игра продолжается. Если они дальше покажут движения правильно, снова вернуться в круг.

6. Дети рассматривают свою работу, обращаю внимание детей на выразительное своеобразие рисования ушными палочками, создания интересного узора.

Рефлексия: Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать морозные узоры? Что вам больше всего понравилось? Как называлась техника, в которой мы рисовали?

Сюрпризный момент: Раздаю всем сладкие угощения за хорошую работу.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений;.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект занятия по рисованию «Петушок — золотой гребешок» на тему «Филимоновская роспись» во второй младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик и его друзья» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы Занятие по творческому развитию в 3 классе по теме: «Морозные узоры»Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Альжева (УИ 386614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД