НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема недели/
день недели Тема занятия/ Интеграция ОО Задачи Формы реализации Литература
«Вы послушайте ребята я хочу вам рассказать»
1.10.15. Рисование
«Усатый -полосатый»
Речевое развитие
Познавательное развитие
Учить детей изображать образ котенка в нетрадиционной технике-тампонирование
Закреплять умение у детей отгадывать загадки о кошке, коте, котятах.
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Обобщить представление детей о домашнем животном-кошке, её приспособленности к окружающей среде.
См. папка «Октябрь. Изо» №1+презентация «Выполнение работы в технике тампонирование
2.10.15. Аппликация «Уточки в пруду»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе); закреплять различные приёмы вырезания и наклеивания (намазывание клеем полностью, частично, создавать иллюзию передачи объема)
Закреплять представление детей о домашних водоплавающих птицах, об особенностях их приспособления к окружающей среде
Воспитывать благодарного слушателя, способного чувствовать красоту и выразительность произведения. Чтение стихотворения Л. Алейниковой «Мама утка и утенок» Лободина Н. В. «Комплексные занятия. Под/группа»
стр. 189
«Чем пахнут ремесла» Рисование
«Петриковская роспись»
социально-коммуникативное развитие Учить создавать узоры по мотивам народных росписей-петриковская, выделять и передавать определенную гамму народного декоративного искусства. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям — помельче, умение рисовать всем ворсом кисти, её концом, пипеткой, ватной палочкой, пальцами.
Воспитывать интерес к народному промыслу народов, проживающих в соседстве с Россией.
Лободина Н. В. «Комплексные занятия. Под/группа»
стр. 204
Рисование
«Ткацкая фабрика»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой изображения: тампонирование Формировать навыки работы тампоном. Развивать точность мелкой моторики руки.
Углублять знания детей о профессиях-ткач, о производстве тканей.
-Расширять словарный запас слов -ткань, ткач, ткацкая фабрика, станки, конвейеря, дизайнер.
См. папка «Октябрь. Изо» №3
Лепка9.10.15.
«Филимоновская игрушка»
Познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие Закреплять умение лепить из целого куска глины. Учить правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.
Продолжать знакомить детей с народным исскуством - филимоновским промыслом.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми-договариваться. Помогать друг другу.
Лободина Н. В. «Комплексные занятия. Под/группа»
стр. 200
На пригорке у дорожки гриб стоит на тонкой ножке Рисование 13.10.15.
«В грибном царстве, лесном государстве»
Речевое развитие
Познавательное развитие
Формировать умение выполнять работу оттиском, наносить точки, пятнышки пальчиками. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Воспитание желания слушать загадки, находить к ним отгадки.
Закрепить название грибов их строение-грибница, ножка, шляпка.
см. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 417
16.10.15. Аппликация (коллективная работа) «Белые грибы в корзине»
Речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Учить выполнять работу в нетрадиционной технике-аппликация из сыпучих материалов. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзины, размещать силуэты в корзине, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже)
Закреплять умение детей произносить слова внятно и отчетливо.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать в команде.
См папку «Октябрь. Изо» №4 + И. А. Лыкова «Изо в детском саду. Подготовительная группа» стр. 44
15.10.15. Рисование
«Сказка о грибах»
социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Развивать умение рисовать красками, карандашами; размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе-дальше от рисующего, передний план, задний план
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Углублять представление о грибах-съедобных и несъедобных- подберезовик, подосиновик лисички, опята, ложные опята, мухомор. Лободина Н. В. «Комплексные занятия. Под/группа»
стр. 105
Стаи птиц улетают прочь за синее море Рисование
«Летят перелетные птицы»
Познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
Учить рисовать перелетных птиц в полёте. Развивать умение передавать трехмерность пространства в картине.
-Закреплять знания детей о перелётных птицах, конкретизировать представление детей о перелётных птицах нашего края
Воспитывать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения.
см. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 433 см.
22.10.15. Рисование
«Удивительный мир птиц»
Познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки. Учить смешивать краски на палитре, создавая новые оттенки.
Расширять знания об особенностях внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе
Воспитывать умение выполнять работу аккуратно, беречь материалы и предметы, без напоминания убирать своё рабочее место. Лободина Н. В. «Комплексные занятия. Под/группа»
стр. 297
23.10/15/ Лепка
«Лебедушка»
Познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы, применяя знакомые приемы лепки- вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами. -Расширить и уточнить представление детей о перелетной птице-лебедь; развивать устойчивый интерес к познанию природы. -Воспитывать бережное отношение к птицам. см. И. А. Лыкова «Изо в детском саду. Подготовительная группа» стр. 52