Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме»

Алена Горбунова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной, бархатной и другими видами бумаги, ножницами, создавать креативную композиции.

Задачи: Совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, Аппликация „Подарок маме“» размещена в разделах

Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества – любви к маме, бабушке, сестре, желание заботиться о них, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.

Оборудование: картон разного цвета (основа прямоугольной формы); гофрированная и бархатная бумага,; прямоугольники размером 2,5 х 4см. зеленого цвета в количестве 10 шт. ; пайетки: бабочки, цветочки; клей – карандаш; клеенка; музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песни о маме).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем "Доброе утро!"

- Давайте друг друга поприветствует с помощью солнышка. А что не хватает солнышку? (Дети: Лучики) Я каждому ребенку раздам по лучику, а вы будите здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. (Выполняем на ковре).

Затем садимся на скамеечки.

Скажите, ребята как вас ласково зовут дома? А кто вас так называет?

- Послушайте стихотворение (чтение стих. О. Дриз «О маме»)

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме - чистота, уют,

У нас своя погода тут.

- А кто создает уют, погоду в доме? (мама)

Улыбнется … (мама)

Ясно и тепло -

Вот уже и солнышко

В комнате взошло!

- Про кого это стихотворение догадались? (мама).

Игра с мячом.

-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- (любимая, добрая, ласковая, единственна, милая, заботливая, трудолюбивая)

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…(включить тихую музыку)Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. А какими красками вы бы нарисовали слово мама? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа).

– А почему о маме надо заботиться? (Ответы детей)

Есть какие дни в году. Когда чествуют мам, бабушек, сестер (чествуют – это значит публично, торжественно поздравляют, оказывают уважение, проявляют свою заботу, любовь, дарят подарки).

-Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять,чествовать наших любимых мам? (день рождения мамы, 8 Марта, День матери).

-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (Международный женский день – 8 марта).

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА. Презентация. Показ слайдов.

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Особенно протестовали они против детского труда. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

В 1977 году объявили 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.

Ребята, праздник совсем скоро, как мы можем поздравить мам и бабушек?

– А как вы думаете, что мы можем подарить мамам и бабушкам? – А какой подарок порадовал бы их, как вы думаете (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….)

Самый лучший подарок, сделанный своими руками.

«Мы подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками».

Садимся за столы. Вспоминаем правила посадки за столом.

- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности.

Рефлексия.

- Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся наши подарки (да) А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью) Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко?

Давайте своим волшебством, своей любовью, своим хорошим настроением поделимся и с нашими мамами. Им ваши подарки обязательно понравятся и я думаю, что мамы будут хранить ваши подарки многое годы! Потому что, мамы очень любят вас! Будем ждать праздник мам, чтобы их поздравить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «О маме с любовью» Конспект комплексной НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «О маме с любовью».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря» Конспект НОД в средней группеКоллективная аппликация "Кольчуга для богатыря"[/h3] Цель: обогатить аапликативную технику вырезания, показать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок для зайчика» Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическая», «социально-коммуникативная», «физическая», «познавательная» Виды.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок Мишке на день рождения» НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок Мишке на день рождения» Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Проект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Подарок маме своими руками» Вид проекта: творчески-информационный Сроки реализации: долгосрочный – февраль-март. Актуальность: в наше время мало внимания уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Горбунова (УИ 375166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД