МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!» (14 фото)

Попова Татьяна Александровна
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»

Подготовила и провела: воспитатель Попова Т. А.

Категория: СЗД

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

Обогащать и развивать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Развитие детского творчества.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне;

Знакомство с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

Чтение и разучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне;

Рассматривание иллюстраций о войне;

Совместно с родителями подобрать из семейных архивов материал и создать альбомы «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны».

Организация развивающей среды:

Оформление патриотического уголка;

Оформление книги памяти «Мы помним! Мы гордимся!».

Материальное обеспечение:

Презентация "Я помню! Я горжусь!", экран, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие

Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путешествие во времени. Скажите, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие. (Ответы детей)

Мы отправимся в путешествие на самолете.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны и «летят»)

Над полями, над лугами

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, вы все знаете, что сейчас, в век компьютерных технологий и интернета письма можно получать по электронной почте не выходя из дома. На электронную почту нашего детского сада пришло вот такое письмо. И я думаю, что это письмо из прошлого. (СЛАЙД 2) сейчас я вам его прочитаю.

Из чистых-чистых поднебесных далей

На внуков и на правнуков глядят

Те, кто за нас бесстрашно воевали

Во имя мира, жизни не щадя.

Каких нечеловеческих усилий

Потребовала Родина от них!

Как беспощадно пули их косили

Всех без разбора – старых, молодых…

Далёкие военные страницы

Нам открывает жизнь из года в год,

И мы с тобой обязаны гордиться

Тем подвигом, что совершил народ!

Воспитатель:

А каком героическом подвиге, который совершил наш народ, говорится в этом послании - стихотворении?

Ответы детей: о подвиге великого народа в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Ответы детей: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в далекие военные года, когда весь народ сражался за свою Родину.

Ребята, что такое Родина (СЛАЙД 3)

Ответы детей:

Родина – это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Воспитатель:

Давайте вспомним стихотворение Марка Лисянского «Моя Родина»

Дети читают стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Как называется наша Родина, страна в которой мы живем?

Ответы детей: Наша Родина – Россия!

Раньше наша Родина называлась Союз Советских Социалистических республик, сокращено СССР. В её состав входило 15 союзных республик.

Воспитатель: На нашу Родину не раз нападали враги. Много войн пережил наш народ, но самая страшная, самая жестокая, кровопролитная была Великая Отечественная война.

Ребята, что такое война?

Ответы детей:

Это горе, страх, разруха, смерть родных и близких людей, унижение, боль, голод.

Воспитатель:

Война – это вооруженная борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Что вы знаете о начале Великой Отечественной войны?

Когда началась Великая Отечественная война?

Ответы детей: Война началась рано утром 22 июня 1941 года.

Воспитатель: Кто напал на нашу страну? Расскажите, как это было.

Ответы детей: На нашу страну напал враг – фашистская Германия

Дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Рано утром на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей

советских,

Это значит - против нас!

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Правильно, 22 июня 1941 года в 4 часа утра подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Тысячи немецких танков начали наступление на наши границы.

(СЛАЙД 5)

Что хотел Гитлер и все фашисты сделать с нашей землей, с нашей Родиной?

Ответы детей:

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу.

Они хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.

Дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Воспитатель:

Но они просчитались, вся страна, весь наш народ от мала до велика, всё Отечество поднялось на защиту своей Родины от фашистских захватчиков. (СЛАЙДЫ 6, 7)

В те грозные дни, появилась песня «Священная война». С этой песней уходили на фронт безусые мальчишки и молодые девчушки прямо со школы. Уходили отцы, братья, сыны, дочери.

Послушайте фрагмент этой песни. (СЛАЙД 8)

(звучит фрагмент песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: Путь к победе был очень долгим и тяжелым! Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

В каждой семье есть свои герои и истории их подвига, которые передаются из поколения в поколения. Расскажите, пожалуйста, о героическом прошлом ваших прадедов и прабабушек воевавших в годы войны.

Ответы детей сопровождаются показом презентации (СЛАЙДЫ 9 – 16)

Воспитатель: Сколько лет длилась война?

Ответы детей: 4 года.

Воспитатель: Когда закончилась война?

Ответы детей: 9 мая 1945 г.

(СЛАЙД 17)

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии.

(СЛАЙД 18)

И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

(СЛАЙД 19)

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! В этом году этот праздник – юбилейный, уже 70 лет прошло с той победной весны 1945 года, когда закончилась Великая Отечественная Война.

(СЛАЙДЫ 20 – 23) Много горя принесла война, много слез пролили люди из-за войны. Многие города и села фашисты разбомбили, уничтожили, сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Очень, очень много погибло солдат, женщин и детей. За годы войны погибло более 20 млн наших людей. Это так много, что мы даже не может себе представить, в одну минуту погибало 10 чел, в час 600, в день 14 тысяч. Если бы по каждому погибшему в Великой Отечественной войне была объявлена минута молчания, то наша страна молчала бы больше 30 лет.

Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям, а у памятников горит вечный огонь.

Воспитатель: В память о погибших героях в нашем поселке тоже установлены памятники. Расскажите пожалуйста, что вы знаете об этих памятниках?

Ответы детей:

(СЛАЙД 24) Это памятник павшим воинам был установлен к 30-летию победы в честь советских воинов, погибших в окрестностях города во время Второй мировой войны. Это братская могила 43 советских воинов, погибших в апреле 1945 года при взятии Пальмникена, после войны назван п. Янтарный.

(СЛАЙД 25) Это памятник жертвам Холокоста, который всегда будет напоминать нам о страшной, бесчеловечной жестокости фашизма, трагедии, произошедшей на нашей Янтарной земле в ночь на 1 февраля 1945 г.

Воспитатель:

(СЛАЙД 26) К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день, 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника, и в их честь во всех городах нашей страны проходит праздничный парад (СЛАЙДЫ 27, 28)

и гремит праздничный салют. (СЛАЙДЫ 29 - 31)

Сегодня мы нарисуем праздничный салют, но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель:

Проходите на свои места.

В рисовании мы будем использовать восковые мелки и акварель. Центральное место в рисунке будет занимать салют, в нижней части листа мы будем рисовать не высокие дома. Всё рисуем восковыми мелками, потом рисунок тонируем акварелью синего цвета.

Самостоятельная работа детей, рисование праздничного салюта.

По мере необходимости воспитатель помогает, дает совет.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из путешествия обратно в детский сад.

Физминутка "Самолёт":

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны и «летят»)

Над полями, над лугами

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора!

Вот мы и снова в детском саду, Вам понравилось наше путешествие. Воспитатель благодарит детей за чудесные рисунки, готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Гремит праздничный салют».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»
Фото «Мы помним! Мы гордимся!»
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно эстетическому развитию в Подготовительная группа подготовительной группе Мы помним Мы гордимся Подготовила и провела воспитатель Попова Т Категория СЗД Цель Воспитание патриотизма чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне ИЗО изодеятельность День Победы Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Организация развивающей среды Оформление патриотического уголка Оформление книги памяти Мы помним Мы гордимся Материальное обеспечение Презентация Я помню Я горжусь экран проектор Ход НОД Воспитатель Ребята на гостей все посмотрите Здравствуйте вы им скажите Гости очень хороши улыбаются они Вы им тоже улыбнитесь И ко мне все повернитесь
Публикации по теме:

Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка,.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (Продолжение сказки о Кукурузиках.) Кукурузные и овощные блюда. Изготовление кружек из бросового материала. Цель: Формирование умений образовывать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 22:06
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД