МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию

Елена Ковалева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков.

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

2. Вызвать интерес к изображению рыбок в аквариуме.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах., отгадывание загадок, наблюдение детей за аквариумом у педагога доп. образования, слушание музыки (шум воды, плеск волн на музыкальных занятиях, рассматривание изображений рыб, движение рыбок на физкультурных занятиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Много могут пальчики.»

Темочки:

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей. «Аквариум» (лист бумаги тонированный от светло-голубого до темного, разной формы (круглый, квадратный, прямоугольный, фантики, клей ПВА, ножницы, салфетки, презентация о рыбах, аудиозапись «плеск воды».

Ход занятия:

-Читаю загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.

Слайд №1

-Какой формы могут быть аквариумы? (прямоугольные, квадратные, круглые)

-А из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло)

-У кого дома есть аквариумы?

-Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)

Рассказ воспитателя:

Заселяют аквариумы растениями и рыбами. Аквариумные растения –растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы :

Слайд № 2

- растения, плавающие на поверхности воды (Элодея, Риччия)

-растения, свободно плавающие в толще воды (Элодея)

-растения, прикрепленные к грунту водоема)Валлесперия, Кабомба, Стрелолист)

Также как и растения аквариумных рыбок, можно разделить на три группы :

Слайд №3

Это рыбки которые любят плавать по дну.

-Каких вы знаете? (сомики)

-В толще воды?

-Это какие рыбки? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами)

- И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

-Это? (Гуппи, Неоны)

-Ребята, посмотрите к нам приплыла рыбка, зовут ее «НЕО», она такая грустная, у нее разбился аквариум и она потеряла своих друзей-рыбок, давайте поможем ей изготовить друзей –рыбок.

- Выбирайте себе форму аквариума.

И заселим аквариум рыбками, но рыбок будем делать из «волшебных фантиков» выбирайте понравившиеся вам фантики, но в аквариуме будут жить не только рыбки, а что еще отгадайте сами:

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут, Рыбок прячут, берегут.

-Правильно,водоросли.

-А зачем нужны в аквариуме водоросли? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: (на каждую строку загибаем пальчики на обеих руках)

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

-Вы готовы? Начинаем!

Объяснение и показ последовательности работы.

Включаю аудиозапись – релаксацию.

Индивидуальная помощь при выполнении.

В процессе работы уточняю приемы складывания и вырезания. Прошу дополнить мелкими деталями. Повторяем правила безопасности с ножницами и клеем.

Физминутка: (выполняют произвольные движения)

Вот плывем мы, вот ныряем.

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

Готовых рыбок заселяем в «аквариум»

Итог:

Предлагаю вам полюбоваться готовыми аквариумами, обсуждаем получившиеся образцы, цвет, форму.

«Нео» говорит вам большое спасибо.

Молодцы! Я увидела какие у вас красивые получились рыбки.

Какие вы волшебники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с помощью трафаретов для подготовительной группы «Аквариумные рыбки» Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Вызвать интерес к изображению рыбок в.

«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 69832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД