Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию

Елена Ковалева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков.

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

2. Вызвать интерес к изображению рыбок в аквариуме.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах., отгадывание загадок, наблюдение детей за аквариумом у педагога доп. образования, слушание музыки (шум воды, плеск волн на музыкальных занятиях, рассматривание изображений рыб, движение рыбок на физкультурных занятиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Много могут пальчики.»

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей. «Аквариум» (лист бумаги тонированный от светло-голубого до темного, разной формы (круглый, квадратный, прямоугольный, фантики, клей ПВА, ножницы, салфетки, презентация о рыбах, аудиозапись «плеск воды».

Ход занятия:

-Читаю загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.

Слайд №1

-Какой формы могут быть аквариумы? (прямоугольные, квадратные, круглые)

-А из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло)

-У кого дома есть аквариумы?

-Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)

Рассказ воспитателя:

Заселяют аквариумы растениями и рыбами. Аквариумные растения –растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы :

Слайд № 2

- растения, плавающие на поверхности воды (Элодея, Риччия)

-растения, свободно плавающие в толще воды (Элодея)

-растения, прикрепленные к грунту водоема)Валлесперия, Кабомба, Стрелолист)

Также как и растения аквариумных рыбок, можно разделить на три группы :

Слайд №3

Это рыбки которые любят плавать по дну.

-Каких вы знаете? (сомики)

-В толще воды?

-Это какие рыбки? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами)

- И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

-Это? (Гуппи, Неоны)

-Ребята, посмотрите к нам приплыла рыбка, зовут ее «НЕО», она такая грустная, у нее разбился аквариум и она потеряла своих друзей-рыбок, давайте поможем ей изготовить друзей –рыбок.

- Выбирайте себе форму аквариума.

И заселим аквариум рыбками, но рыбок будем делать из «волшебных фантиков» выбирайте понравившиеся вам фантики, но в аквариуме будут жить не только рыбки, а что еще отгадайте сами:

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут, Рыбок прячут, берегут.

-Правильно,водоросли.

-А зачем нужны в аквариуме водоросли? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: (на каждую строку загибаем пальчики на обеих руках)

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

-Вы готовы? Начинаем!

Объяснение и показ последовательности работы.

Включаю аудиозапись – релаксацию.

Индивидуальная помощь при выполнении.

В процессе работы уточняю приемы складывания и вырезания. Прошу дополнить мелкими деталями. Повторяем правила безопасности с ножницами и клеем.

Физминутка: (выполняют произвольные движения)

Вот плывем мы, вот ныряем.

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

Готовых рыбок заселяем в «аквариум»

Итог:

Предлагаю вам полюбоваться готовыми аквариумами, обсуждаем получившиеся образцы, цвет, форму.

«Нео» говорит вам большое спасибо.

Молодцы! Я увидела какие у вас красивые получились рыбки.

Какие вы волшебники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с помощью трафаретов для подготовительной группы «Аквариумные рыбки» Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Вызвать интерес к изображению рыбок в.

«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 69832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД