Елена Ковалева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков.
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
2. Вызвать интерес к изображению рыбок в аквариуме.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о рыбах., отгадывание загадок, наблюдение детей за аквариумом у педагога доп. образования, слушание музыки (шум воды, плеск волн на музыкальных занятиях, рассматривание изображений рыб, движение рыбок на физкультурных занятиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Много могут пальчики.»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей. «Аквариум» (лист бумаги тонированный от светло-голубого до темного, разной формы (круглый, квадратный, прямоугольный, фантики, клей ПВА, ножницы, салфетки, презентация о рыбах, аудиозапись «плеск воды».
Ход занятия:
-Читаю загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (аквариум)
Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
Слайд №1
-Какой формы могут быть аквариумы? (прямоугольные, квадратные, круглые)
-А из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло)
-У кого дома есть аквариумы?
-Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Заселяют аквариумы растениями и рыбами. Аквариумные растения –растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы :
Слайд № 2
- растения, плавающие на поверхности воды (Элодея, Риччия)
-растения, свободно плавающие в толще воды (Элодея)
-растения, прикрепленные к грунту водоема)Валлесперия, Кабомба, Стрелолист)
Также как и растения аквариумных рыбок, можно разделить на три группы :
Слайд №3
Это рыбки которые любят плавать по дну.
-Каких вы знаете? (сомики)
-В толще воды?
-Это какие рыбки? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами)
- И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
-Это? (Гуппи, Неоны)
-Ребята, посмотрите к нам приплыла рыбка, зовут ее «НЕО», она такая грустная, у нее разбился аквариум и она потеряла своих друзей-рыбок, давайте поможем ей изготовить друзей –рыбок.
- Выбирайте себе форму аквариума.
И заселим аквариум рыбками, но рыбок будем делать из «волшебных фантиков» выбирайте понравившиеся вам фантики, но в аквариуме будут жить не только рыбки, а что еще отгадайте сами:
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут, Рыбок прячут, берегут.
-Правильно,водоросли.
-А зачем нужны в аквариуме водоросли? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: (на каждую строку загибаем пальчики на обеих руках)
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
-Вы готовы? Начинаем!
Объяснение и показ последовательности работы.
Включаю аудиозапись – релаксацию.
Индивидуальная помощь при выполнении.
В процессе работы уточняю приемы складывания и вырезания. Прошу дополнить мелкими деталями. Повторяем правила безопасности с ножницами и клеем.
Физминутка: (выполняют произвольные движения)
Вот плывем мы, вот ныряем.
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Готовых рыбок заселяем в «аквариум»
Итог:
Предлагаю вам полюбоваться готовыми аквариумами, обсуждаем получившиеся образцы, цвет, форму.
«Нео» говорит вам большое спасибо.
Молодцы! Я увидела какие у вас красивые получились рыбки.
Какие вы волшебники.