света сироткина
«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие»
Области в интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: "Снеговик"
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «„Снеговик“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-Обучать детей поэтапному изготовлению снеговика, используя в работе нетрадиционный материал, как одно из средств выразительности.
- Формировать умение самостоятельно украшать свою работу дополнительными элементами на свой вкус.
-Акцентировать внимание на правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- Учить детей описывать воспринимаемое через различные органы чувств.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять представления о характерных особенностях зимы.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить соблюдать правила.
- Развивать умение слушать ответы сверстников.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Предварительная работа
Беседа о зиме и зимних забавах, игры со снегом на прогулке, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы, приготовление «снежных» комочков из салфеток.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина «Лепим снеговика»,снежинки, снежинка-письмо, мнемотаблица к стихотворению «Зима» Сурикова.
Раздаточный материал: снежки, конфеты.
Для аппликации: синий картон, карандаши простые, клей, «снежные» комочки из салфеток, оранжевые прямоугольники, прямоугольники бархатной бумаги разных цветов на выбор, гофрированная бумага коричневого цвета, ватные палочки, краски стакан с водой, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети стоят в кругу.)
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня у нас в группе был снегопад, посмотрите сколько вокруг снежинок.
(Берёт снежинку, а на ней что – то написано.) Ой, здесь что – то написано.
«Здравствуйте девочки и мальчики подготовительной группы детского сада «Журавушка». Пишет вам Снеговик. Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мои друзья. Мне очень хочется, чтобы вы слепили мне ещё друзей – снеговиков. Очень вас люблю. Снеговик.»
- Ну, что ребята, вы готовы это сделать? (Да)
Дети поворачиваются к доске на которой весит картина, а на ней ничего не видно. (Она затянута пленкой на ней снежинки).
-Ребята а картину всю занесло снегопадом.
Попробуем ответить на вопросы, чтобы снежинки растаяли.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какой сейчас идёт месяц?
(Проводится д/игра «Подбери слово»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.)
-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, лютая).
-Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый, скрипучий, мокрый, влажный, ледяной)
-Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые, ажурные, резные)
-Сугробы какие? (Большие, белые, снежные)
-Ребята, посмотрите снежинки начали таять. Давайте вспомним и расскажем стихотворение Сурикова «Зима», а поможет нам в этом схема. (мнемотаблица).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
-Ребята картина почти видна. Может нам попробовать поиграть со снежками.
Возьмите каждый по одному снежку, встаньте в круг. Играть мы будем только руками и глазами, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика
В руки вы снежок возьмите,
На него вы посмотрите
Вверх снежок вы поднимите
Глазками за ним следите.
Вниз снежок вы опустите,
Снова на него взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Быстро, быстро поморгайте.
И закрыли все глаза.
-И вот чудо- появляетсяся картина! (открывается картина)
Вопросы к картинке:
-Какое время года изображено на картинке?
-Как вы это поняли?
-Что нарисовано на картинке?
-Что они делают?
-Что надели на снеговика?
-Вам нравится эта картинка?
-Картину рассмотреть нам помогли наши…. (глаза) А еще нам могут помочь: уши, нос, руки. Но для этого нужно попасть в картину.
-Но там холодно, давайте оденемся потеплее (одеваем воображаемую одежду)
-Надеваем шубки, шапки, валенки, варежки и повяжем шарфики. Готовы?
- А попасть в картину нам волшебная снежинка
-Снежинкой волшебной в воздухе взмахну,
В чудесную картину вас перенесу.
-Вот мы и оказались прямо в картине.
- Прислушайтесь, что вы слышите?
- Возьмите в руки снежок, что вы чувствуете? …
- А теперь глубоко вдохните. Какие запахи вы чувствуете? ….
-Вот сколько всего мы почувствовали
-А вспомните, какая была просьба в письме у снеговика? (слепить ему друзей- снеговиков)
Давайте вспомним как мы на прогулке лепили снеговика.
Физминутка «Снеговик» :
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть
поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
-А сейчас предлагаю вместе с детьми слепить снеговиков, проходите за парты, сядьте удобно.
-Я предлагаю смастерить снеговиков аппликативным способом с помощью различных материалов.
Посмотрите внимательно на схему.
Объяснение порядка выполнения работы с использованием технологической схемы.
Ну что готовы к работе, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Практическая часть. (Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Воспитатель напоминает о технике безопасности с ножницами и клеем.
Заключительная часть.
Рефлексия: -Ребята, давайте всех снеговиков поместим рядом с картиной.
Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились : все такие разные, игривые, весёлые…
-Чей снеговик самый большой, самый маленький, самый весёлый, самый озорной?
Я думаю наш снеговик остался довольным, у него появилось очень много друзей благодаря вашим стараниям.
А давайте напоследок поиграем со снежками, возьмём все по снежку и скажем, что больше всего вам запомнилось или понравилось, может что-то показалось трудным.
Понравилось вам играть с ребятами и лепить снеговиков?
-Но нам ребята пора возвращаться из картины в группу.
-Снежинкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
-Ой ребята, а в группе тепло, снимайте тё плую одежду: варежки, валенки, развязали шарфики, сняли шубки и шапки.
-Ребята, посмотрите пока мы с вами были в картине снежинки от тепла растаяли и осталась всего одна снежинка (воспитатель поднимает снежинку, а под ней – угощения, а под ней угощения и письмо: «Спасибо ребята за моих замечательных друзей, мы очень подружились и приготовили вам в благодарность- угощения. Снеговики.»
-Ребята, а у конфет фантики разного цвета, я предлагаю выбрать себе конфету такого цвета, какое у вас настроение от нашего занятия : красная- хорошее настроение, всё вам понравилось, синяя- что-то не получилось и вы немножко расстроены, а потом мне расскажете о своих эмоциях.