Светлана Ефремова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бежит между елками живой мешок с иголкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса (еж);
Формировать представление о ежах;
Закреплять знание о подготовке диких животных о зиме;
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движение животных;
Учить рисовать ежа ритмичное нанесение штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, изображение качественных особенностей, признаков изображаемых объектов;
Развивать чувство выразительности формы в процессе сознания рисунка;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Бежит между елками живой мешок с иголкам“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихотворений, поговорок и загадок о еже, беседы с детьми, наблюдение за ежом, экскурсия в парк.
Материалы и оборудование: ежик (игрушка для рассматривания, картины с изображением ежей, простые карандаши, цветные карандаши, пастель, альбомный лист бумаги.
Ход ООД:
1 часть: вводная
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бежит между елками живой клубок с иголками.
Вдруг волк на встречу появился клубочек в миг остановился.
Свернулся- и не видно ножек. Ответьте, кто же это?
(Ежик)
Показывает детям ежика (игрушку) и предлагает его внимательно рассмотреть.
Воспитатель: ребята как выглядит ежик?
Дети: он колючий и у него маленькие лапки. Есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.
Воспитатель: Да, мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая серыми волосками. Черные бусинки глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?
Дети: колючки
Воспитатель: конечно колючки. Для чего они ему нужны?
Дети: чтобы ежика не съели волк и лиса.
Воспитатель: верно, иголки – это средство защиты от врагов, свернется еж в клубок. Ощетинит свои острые иглы –попробуй-ка, съешь его! А как он их использует?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: правильно, иголки помогают ему переносить на своей спине мох, листья, для утепления норы на зиму, ведь лапки у него короткие, ими он взять ничего не может, с помощью лапок ежик только передвигается.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации с изображением ежей.
Воспитатель: всю зиму ежик спит мертвым сном и лишь во время оттепелей иногда ненадолго просыпается. Это существо – активный хищник, его обед состоит в основном из насекомых, а также из мышей и лягушек. А весной или осенью, когда насекомых становиться мало, ежик может напасть на гадюку.
2 часть: основная
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать семью ежей, которые гуляют по еловому лесу. Напоминает форму туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой). Объясняет: чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показывает технология карту, на которой показана последовательность изображения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое штрих (штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной). Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.
Физкультминутка : «Ежик топал на тропинке»
Эту сказку ты прочтешь
Тихо-тихо-тихо
Жили-были серый еж
И его ежиха
Дети хлопают в ладоши
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже
И ребенок был у них
Очень тихий ежик
Тянут руки вверх с растопыренными пальцами
Всей семьей идут гулять
ночью вдоль дорожек Приседают, плавно опускают руки.
Бодрая ходьба на месте.
Еж – отец, ежиха – мать
И ребенок – ежик. Замедленная ходьба
Вдоль глухих лесных дорог,
Ходят тихо : топ-топ-топ (С. Маршак) Ходьба на носочках
3 часть: Вывод
Воспитатель: ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой ежики. Им не страшны ни холод, ни голод, ни враги, ведь колючие иголки, которые мы нарисовали, помогут им в трудную минуту. Молодцы! Вашими работами мы украсим выставку в детской саду.