Юлия Обгольц
«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема : Н. Носов «Живая шляпа»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, развивать чувства юмора, творческого изображения.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.
Материалы и оборудование: шляпа, мягкая игрушка котенок, листы с изображение котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками, изображение Н. Носова.
Публикация «„Чтение художественной литературы“ НОД Тема: Н, Носов „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Индивидуально – дифференцированный подход:
1. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
2. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить на правильные умозаключения.
Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель: Посмотрите что это у меня? Дети. Шляпа. (под шляпой спрятана игрушка котенок)
А зачем людям шляпы? Ответы детей.
А где вы видели чтоб люди носили шляпы?Ответы детей
А кто-нибудь видел живую шляпу?
Мне хочется представить вашему вниманию рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Показывает портрет писателя (прикрепляет магнитами на доску)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа".
Беседа по вопросам:
Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .
Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .
Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .
Кто сидел под шляпой? (Котенок) .
Как звали котенка? (Васька) .
Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Воспитатель:А давайте посмотрим, а в нашей шляпе ни кто не спрятался. Из шляпы достается котенок.
Воспитатель Вот плутишка. Давайте поиграем.
Динамическая пауза. Игра «Котята»
Влево, вправо повернись и в котенка превратись.
Дети садятся за столы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Котята
Во дворе у брата бегали котята, испугались щелчка, разбежались кто куда - Каждый пальчик руки ставить на большой палец и делать щелчки в ритме стиха.
Коготочки кошечки
У кошечки-дочки на лапках коготочки. Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши – Ритмично сжимать и выпрямлять верхние фаланги пальцев.
Давайте нашему Ваське нарисуем друзей?
Дети раскрашивает котенка.