Ольга Абашкина
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение.
Задачи:
Познакомить детей с итальянской сказкой.
Учить понимать содержание произведения, его идеи.
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о сказках народов мира.
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать на вопросы связанные с содержанием сказки, умение давать характеристику поступкам героев.
Публикация «НОД по ОО „Чтение художественной литературы“, Итальянская сказка „Ленивая Бручолина“» размещена в разделах
- Италия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Социально-коммуникативное:
Учить осознавать необходимость заботиться о других и оказывать взаимопомощь. Воспитывать нетерпимость к лени. Эмоционально воспринимать литературное произведение,проявлять положительные эмоции в играх.
Физическое развитие:
Формировать двигательную активность в игре.
Оборудование: клубок, картинки героев произведения, запись сказки, иллюстрации разного эмоционального состояния человека.
Ход:
Игра «Клубок настроения».
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает передавать нить клубка
друг другу и говорить какое у него настроение и почему, нить тянется от одного ребенка к другому. Получается своеобразный круг настроения.
Дети садятся.
Воспитатель включает запись сказки "Ленивая Бручолина".
Выставляются картинки с сюжетами из произведения по ходу прослушивания
сказки.
Вопросы после прослушивания:
Как называется сказка?
Кто написал?
Почему она так называется?
Понравилась ли вам девочка?
Что вы нашли отрицательного в её характере?
Как ей помогали персонажи сказки?
Как они к ней относились?
Правильно ли она поступила со своими друзьями?
Что ей посоветовала пчела?
Почему в сказке девочку назвали ленивой?
Как Бручолина изменилась в конце произведения?
А вы считаете себя ленивыми детьми?
Физминутка:
Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
Повторение движений в соответствии с текстом песни.
Игра «Настроение».
Воспитатель объясняет детям, что у каждого человека бывает
разное настроение. И выражает он свое настроение с помощью эмоций,
которые мы можем увидеть на лице.
Воспитатель называет ситуацию, ребёнок подбирает картинку с соответствующими эмоциями.
Например, мама не отпускает тебя на прогулку или папа подарил тебе красивую игрушку. Дети выбирают картинку и называют настроение (грусть, испуг, злость, внимание, удивление, радость).
Подведение итога.