Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»

Голикова Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь.

Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лёд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Где вода, там и жизнь“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т. д.

(звучит музыка прибоя)

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется?

Дети: (читают) Пристань «Где вода – там и жизнь»

Пристань «Где вода – там и жизнь»

Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д.

Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения?

Дети: Они без воды погибнут.

Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды?

Дети: нет, человек может умереть без воды.

Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

И так, мы с вами выяснили, что для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в водопроводном кране?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Верно, вода из рек попадает по трубам через водозаборник, затем в водоочистные сооружения, там она очищается, становится питьевой. Уже тогда по водопроводным трубам попадает к нам.

А вы знаете, что на нашей планете Земля много воды, но не вся она пригодна, - растительному, животному миру и человеку нужна вода только пресная. Какая это вода?

Дети: вода, которая в реках озёрах, без соли.

Воспитатель: Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах она солёная и употреблять её человеку не возможно, поэтому люди берут воду из рек, озёр, подземных скважин. А теперь давайте посмотрим на глобус. Сколько у нас рек, озёр и сколько морей и океанов? Какой воды на нашей планете больше – пресной или соленой?

Дети: Пресной – меньше, солёной – больше.

Воспитатель: верно, пресной воды меньше. Давайте вспомним, как вы дома и в саду используете воду. Плотно ли закрываете краны за собой?

Дети: да, закрываем, экономим. Не всегда закрываем.

Воспитатель: так давайте обращать внимание на воду. Если вы увидели, что с крана капает вода – закройте. Знаете ли вы, что если оставить на ночь капающий кран, то за это время вытекает в никуда более 10 литров воды. Так давайте, будим бережнее, относиться к воде дома и в саду.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: это капелька воды.

Воспитатель: капелька пришла к нам не просто так, а подготовила рассказ.

- Жил, был, маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он. – Я ручеёк, а ты кто? – и я ручеёк. – Отвечает наш ручеёк. Давай дружить, и потечём вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду всему живому.

Пришёл человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поделилась река с человеком водами и дарами своими. И сделал человек водопроводы. Вот так и попала я капелька к вам.

Воспитатель: Ребята, так как же образуются реки?

Дети: Они образуются от ручейков.

Воспитатель: реки образовываются так: сперва, где – то из под земли бьёт ключ (родник, от родника образуется ручей, а потом и река образуется при слиянии нескольких ручьёв.

Воспитатель: ребята, давайте с собой в путешествие капельку возьмём.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе.

Пристань «Лаборатория»

Воспитатель: и так, пристань – «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведём несколько опытов.

(перед детьми на столе стаканы с водой)

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус?

Дети: нет не имеет.

Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трёх состояниях, в каких, кто мне подскажет?

Дети: твёрдое, жидкое и газообразное (газ).

Воспитатель: Верно, твёрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков.

(Вывешивание на фланелеграф схем)

- Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками.

Вспомните, какие вы знаете жидкости?

Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т. д.

Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости?

Дети: спокойно с вниз опущенными руками.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке?

Дети: лёд.

Воспитатель: Что такое лёд?

Дети: замёршая вода.

Воспитатель: А лёд – это, какое состояние воды?

Дети: Твёрдое.

Воспитатель: В этой замёршей воде также есть частицы, где они крепко – крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками.

(на фланелеграф помещается схема)

- Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга.

Что ещё бывает твёрдым?

Дети: Камень, стол, стул, дерево т. д.

Воспитатель: верно, как стоят человечки в твёрдом состоянии?

Дети: Руки человечков крепко держатся.

Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки?

Дети: пар.

Воспитатель: какое это состояние воды?

Дети: газообразное. (пар)

Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень – очень быстро перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками.

(на фланелеграф помещается схема)

- Посмотрите, человечки в движении.

А что еще так можно изобразить?

Дети: Дым.

Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы.

-камень – лужа – облако

- сосулька – стакан с чаем – кружка с паром.

(дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой).

Игра «Три состояния»

Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить.

- река – пар – дым из трубы

- камень – стол – лед – туман.

Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. – Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком).

Дети: Нет, не растворяется.

Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде?

Капелька: Нет.

Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев – это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду.

- Посмотрите, что у нас осталось на фильтре?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Чистая без мусора.

Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор.

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора).

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась

Дети: Чистая.

Воспитатель: Такую воду можно пить?

Дети: Нет, Да.

Воспитатель: А какую воду можно пить?

Дети: Кипяченную.

Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма.

- Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад.

Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы.

- Где я могу быть в жидком состоянии?

Дети: Вода, чай, компот.

Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии?

Дети: Лед, сосулька.

Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии

Дети: Пар.

Воспитатель: Все верно, пора возвращаться в детский сад. Конечная!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Где вода — там жизнь. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела» Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности. Задачи. Образовательные. - Учить проявлять настойчивость,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет» «Там русский дух, там Русью пахнет!» Цель: Формировать интерес к культуре своего народа через сказки. Задачи: 1. Развивать навыки речи.

НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе Задачи: Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, Закрепить понятие о важности воды, кому она нужна для жизни, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД