Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Где моя мама?"
Цель: Учить детей называть животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых животных и их детенышей. Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком. Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Есть у киски…».
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность при встречи с природными объектами, сочувствие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста „Где моя мама?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Использование современной образовательной технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Материалы и оборудование: картины и игрушки животных и их детенышей, аудио запись «Плач котенка», настольная ширма.
Методы и приемы: проблемное изложение, частично-поисковый метод.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши», обучение пальчиковой игры «Есть у киски…», дидактические игры «Кто что ест?», «Чья мама?».
Ход занятия:
Дети играют в группе. Звучит аудио запись плача «Мяяу-мяяу». (Плачь котенка, за оборудованной маленькой ширмочкой. Там же укрытая игрушка котенка)
Воспитатель: ребята, а кто это плачет? (Ответы детей) Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит: «Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто же это плачет?» (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это котенок. А почему ты плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение котенка на ушко). Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте вместе найдем ему маму! У меня есть картинки с животными и их детенышами. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова с теленком.
Воспитатель:
- Какая корова? (Ответы детей).
- Теленок какой? (Ответы детей).
- А что ест корова с теленком? (Ответы детей).
- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).
- Как котенок отвечает маме? (Ответы детей).
(Воспитатель задает такие же вопросы о других животных: коза и козленок, собака и щенок).
Если дети затрудняются в правильном ответе на дальнейшие вопросы, то воспитатель предлагает вместе вспомнить и назвать.
Воспитатель: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Воспитатель: ребята, а вы на картинках увидели маму котенка? (Ответы детей). Котенок, ты на картинках увидел свою маму?
Котенок: нет.
Воспитатель: дети, а давайте поищем здесь. (Дети проходят в другую чисть ковра, присаживаются по желанию на корточки. На полу контейнер с животными. Перебирают игрушки: происходит поиск).
Котенок тихо мяу-мяу, кошка громче, МЯУ-МЯУ (озвучивает воспитатель, держа в руке котенка). Дети находят маму котенка.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия).
Котенок: спасибо!
Воспитатель: кошка и котенок, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Есть у киски…».
Есть у киски глазки (дети показывают глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки)
Есть у киски лапки (сжимают и разжимают пальчики)
Киска-киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток! Брысь! (хлопок в ладошки)
Воспитатель: ребята, давайте расскажем котенку и маме кошке стихотворение «Лошадка». (А. Барто «Лошадка») Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались. Кошка и котенок говорят вам спасибо и до свидания. (Дети прощаются, животные прячутся за ширму).
Подвижная игра «Покажи животное!»
Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как оно ходит, бегает, прыгает.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть?
- Что понравилось больше? (Ответы детей)
- А вы любите своих мам? (Ответы детей)
Воспитатель: мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.
А теперь можете пойти поиграть…