Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет»

Наталья Максимчук
Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Там русский дух, там Русью пахнет

Цель:

Формировать интерес к культуре своего народа через сказки.

Задачи:

1. Развивать навыки речи.

2. Отрабатывать навыки правильного звукопроизношения.

3. Уметь давать оценку поступкам персонажей.

4. Узнавать сказку и героев по загадкам.

5. Уметь применять свои знания в беседе.

6. Развивать способности творческого самовыражения.

7. Воспитывать любовь к Родине; ее традициям.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Там русский дух, там Русью пахнет“» размещена в разделах

Конспект занятия, интерактивная доска, проектор, слайд шоу, указка, избушка, игрушка Баба Яга, карточки для составления слов, разные вещи: предметы одежды, продукты, предметы быта, 3 корзины, столы, разный материал для творчества, стулья.

Предварительная работа:

Чтение, пересказ, инсценировка, просмотр русских народных сказок, рассматривание убранства избы, посещение библиотеки, занятия о истории возникновения Руси.

Ход:

-Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Хорошо ли подчивали? Какое у вас настроение? Почему? А знаете ли вы, что у нас сегодня в гостях одна дама у которой всегда плохое настроение.

1. слайд, дремучий лес.

Загадка: «На лесной опушке сидит она в избушке, спокойно жить не хочет – царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, это зловредная… (Баба Яга).

Предложу присесть и дать характеристику Бабе Яге.

Из избушки выглядывает Баба Яга и ругает детей. Предложу ее вежливо поприветствовать.

-Ребята, как вы думаете, почему она нас так бранит? (ответы детей)

-А что могло с ней случиться? Ведь она тоже когда то была маленькой девочкой. (ответы детей)

-А кого мы можем встретить в сказочном лесу?

Загадки:

1. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают, к Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут. (гуси-лебеди)

2. слайд.

2. Я красив, силен, могуч. Я грознее грозных туч. Я умнее всех, нет слов. Много у меня голов. (Змей Горыныч).

3. слайд.

3. Девочка в корзинке за спиной сидит. Пирожки в корзинке кушать не велит. (Маша и Медведь).

4. слайд.

4. Где то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка. Дружно, весело живут, хором песенки поют. (Теремок).

5. слайд.

5. Попала в болото лихая стрела, а в этом болоте сидела она. (Царевна – лягушка).

6. слайд.

6. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка, да братец Иванушка).

7. слайд.

7. Я- богатый, всемогущий. Очень стройный, страшно злющий, смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь? (Кащей Бессмертный).

8. Слайд.

-Ребята, а во всех этих сказках присутствует Баба Яга? Какая сказка лишняя? Кого можно назвать друзьями Бабы Яги? Что их могло подружить?

9. слайд.

-А давайте задобрим Бабу Ягу. Как мы можем это сделать?

-А где живет Баба Яга?

«Бабусю знает целый свет. Ей отроду лишь 300 лет. Там на неведомых дорожках дом ее на курьих ножках».

10. слайд.

- А давайте заглянем к ней в избушку. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом (Разверну бутафорский домик, там беспорядок).

-Ребята давайте поможем Ягуше убраться, может быть она подобреет.

Физминутка. Дети по одной вещи сортируют в разные коробочки, аккуратно складывая.

-Молодцы, все сложили, прибрали, а давайте покажем и расскажем, что можно встретить в избе.

11. слайд.

-Но что то настроение у нашей гостьи все равно грустное, хотя она нас больше не бронит.

Как вы думаете, что могло еще случиться?

-Она говорит, что разучилась читать и просит помочь собрать имена ее друзей. Мы можем помочь?

«Кощей Бес-смерт-ный, Ва-си-ли-са, И-ва-нуш-ка, А-лё-нуш-ка, Ле-ший, Змей Го-ры-ныч, Гу-си – Ле-бе-ди». (дети собирают слова из слогов).

-Молодцы, ребята, посмотрите а настроение у нашей Бабушки Яги то улучшилось, она уже не кручиниться, а давайте украсим ее избушку красивыми цветами, пусть она и все лесные жители радуются и с удовольствием к ней ходят в гости.

Предложу детям вместе с родителями выполнить аппликацию цветов и украсить их разными блестками, стразами, ленточками и высадить в рапотки возле избушки Бабы Яги.

12. слайд.

Баба Яга радуется, обещает, что больше не будет злой и жадной и с удовольствием будет незримо встречать детей в лесу.

-А теперь я очень устала, спасибо вам дети. но я же уже старушка, сил много нет, пойду в свою чистую избушку отдохну. до встречи. (уходит).

Подведу итог занятия поблагодарю детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Где вода — там жизнь» Где вода – там жизнь. Программное содержание: закреплять представление о свойствах воды; учить детей проводить несложные опыты с водой;.

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!»Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!! Закаляться, обливаться, Спортом.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его.

Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Название проекта возникла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» возникло в подготовительный период, когда мы прослушивали с детьми песни.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимчук (УИ 1662070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД