Гульнара Зайнуллина
Конспект занятия «Где вода, там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ»
Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей, проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать. Оборудование: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; таблички со знаками, дидактические игры, таблички – названия пристаней. Ход занятия : - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? ( Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.)
Публикация «Конспект занятия „Где вода, там жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде. Пристань «Где вода – там жизнь» 1. Для чего мы ежедневно используем воду?
2. Почему нужно поливать комнатные растения?
3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трёх до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.) Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка. Пристань «Художников» Наши художники ушли писать свои пейзажи с водой. Но и для нас они успели кое – что нарисовать. Внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, что перепутал художник. (Показ картинок.) Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка. А пока мы с вами плывем, давайте немного разомнемся и поиграем. Физкультминутка Море очень широко (руки в стороны) Море очень глубоко (присесть, руками касаясь пола) Рыбки там живут друзья (имитация рыбок) А вот воду пить нельзя (разводим руки, поднимаем плечи) Пристань «Откуда к нам пришла вода?» Послушайте рассказ капельки. - Жил-был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеёк. А ты кто?
- И я ручеёк, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечём дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришёл Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. А мы продолжаем наше плавание. Пристань «Сосчитай -ка капельку» Ребята, перед вами лежат капельки и снежинки. Вам нужно подобрать им пару. Игра «Найди пару». А теперь давайте сосчитаем наши выпавшие сегодня снежинки. Игра «Сосчитай -ка». Плывем дальше по нашей реке. Ребята, пока мы плывем, давайте немного поиграем. П/и «Ручеек» Пристань «Драгоценная капелька» Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду. Плывём дальше. Пристань «Исследователи» Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе. Рассмотрите эти рисунки, и теперь скажите, что здесь лишнее и почему. Игра «Четвертый лишний». Опыт с яблоком.
- Давайте посмотрим, что у меня в руках? (Глобус). Каким цветом на глобусе обозначена вода (синим) Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете? (Много) У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть – это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит мы убедились, что воды на Земле много.
Пристань «Так в народе говорят» На этой пристани мы вспомним стихи, поговорки, потешки и загадки о воде. Вы можете прочесть их. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждёт последняя пристань. Пристань «Вредная и полезная» Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?
Как люди заботятся о чистоте водоёмов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора. Для того, чтобы люди бережно относились к воде, мы придумали знаки. А какие это знаки, вы назовете сейчас. Игра «Назови знак».
Но есть ещё источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено