Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Жизнь диких животных осенью»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных.
2. Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь диких животных.
Оборудование: презентация.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Жизнь диких животных осенью“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Словарная работа: пригородный лес, подшёрсток, линька.
Ход ОД
1. Вступительное слово воспитателя.
О жизни диких животных написано много книг. Конечно, было бы здорово осенью понаблюдать за их жизнью в природе! Но только как и кого мы можем увидеть в парке или пригородном лесу? Звери на воле очень осторожны. Причём многие из них ведут ночной образ жизни.
Не будем отчаиваться. Воспользуемся книгами и картинками, чтобы узнать о жизни диких животных осенью.
2. Рассказ воспитателя «Осень – пора подготовки диких животных к зиме».
Осень для диких животных – это пора подготовки к зиме, самой тяжёлой для них поре года. Зверям и птицам зимой кормиться нечем. Нет ни ягод, ни грибов, ни зелёных растений. Попрятались в землю червяки, скрылись ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. А зима длится три месяца – это очень долгий срок. Ранняя осень предоставляет обитателям леса полное довольствие и для откорма и для заготовки запасов для зимних дней.
3. Беседа «Кто как из зверей готовится осенью к зиме».
Многие звери и птицы могут найти себе пищу зимой. Это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они не делают запасы на зиму.
- А кто запасает себе пищу на зиму? (Ответы детей : белка, мыши, кроты, хомяки, барсуки, крысы).
- Расскажите, какие запасы делает белка осенью? (Ответы детей : сушит грибы, натыкая их на острые ветки, жёлуди и орехи закапывает в ямки, которые выкапывает сама среди кустов).
- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- Чем заполняют свои зимние кладовые мыши и хомяки? (Ответы детей : зерном).
Некоторых животных осень переодевает в тёплые шубы, подбитые густым подшёрстком и пухом, чтобы им легче было пережить зиму. Это не значит, что звери снимают свои шкурки и надевают новые. Просто у них отрастает другой, более тёплый мех. Такой период в жизни животных называется линька.
- Каких животных вы можете назвать, которые меняют шубки? (Ответы детей : белка, заяц).
- Какой была белка летом? (Ответы детей : белка была рыженькой).
- В первой половине сентября белка начала менять рыжую шубку на серую. Новая шубка вырастала клочками серых волос. И только в ноябре шубка белки стала полностью серебристо – серого цвета.
- Запомните, как интересно белеет заяц. Сначала белеет хвост, затем задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются чёрными.
- Знаете ли вы, что волк и лиса тоже осенью готовятся к зиме? (Ответы детей : нет, не знаем).
- Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и тёплой. А лиса наряжается в пушистую ярко-рыжую шубку.
- Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах. Назовите этих животных. (Ответы детей : еж и медведь).
- Как готовятся еж и медведь к зиме? (Ответы детей : осенью эти животные много едят, накапливают жир, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны).
- Где устраивает себе осенью берлогу медведь? (Ответы детей : в углублении под старым пнём. Зимой его берлогу закроет снежное одеяло, и медведю будет в берлоге тепло).
- Как ежик готовит осенью свою нору для зимней спячки? (Ответы детей : натаскает в ямку листьев, устроит мягкую постельку, зароется в неё, свернётся и заснёт на всю зиму).
- Но есть животные, у которых нет никакого жилища, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Назовите этих диких животных. (Ответы детей : заяц,
лось).
- Где же тогда прячется заяц? (Ответы детей : в укромных местах – под поваленным деревом, под пнём или в кустах. В сильные морозы заяц роет в снегу глубокую нору).
4. Физкультминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
5. Дидактическая игра «Кто здесь живёт?»
Медведь залез в … (берлогу).
Волк шмыгнул в … (логово).
Белка юркнула в … (дупло).
Заяц укрылся под… (кустом).
6. Итог.
Сегодня мы говорили об особенностях жизни диких животных в период подготовки к зиме. Мы убедились, что существует связь между изменениями в жизни диких животных с изменениями в растительном мире.