Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела»

Светлана Шклярова
Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Где дружба прочна — там хорошо идут дела

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.

Задачи. Образовательные.

- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;

Развивающие.

- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)

Воспитательные.

- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.

План занятия.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Где дружба прочна — там хорошо идут дела“» размещена в разделах

1. Мотивация деятельности.

2. Выполнение заданий.

3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое»

Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.

Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.

Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»

Ход занятия.

1 часть. Мотивация деятельности.

Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)

2 часть. Выполнение заданий.

1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

Звучит фонограмма песни «Дружба»

Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)

2 задание. Упражнение «Зеркало»

Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.

У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.

3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.

Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.

Релаксация «Волшебный сон»

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое «Состояние покоя»

4 задание. Конструирование зверюшек.

Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.

5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»

Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.

К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.

Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.

3 часть. Осуществление деятельности.

Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.

Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.

Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»

Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.

Рефлексия.

- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?

- Назовите самое интересное задание?

- Понравилось вам выполнять задания парами?

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Счастье там, где мама!» Цели и задачи: • развивать у детей любовь к самым близким людям: маме и бабушке • развивать речь • активизировать словарный состав • развивать.

«Счастье там, где мама». Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе Цели и задачи: • развивать у детей любовь к самым близким людям: маме и бабушке • развивать речь • активизировать словарный состав • развивать.

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!»Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!! Закаляться, обливаться, Спортом.

Конспект НОД «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Воспитатель: Кукунина.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас?» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?» Социально-коммуникативное развитие «Дружба это хорошо или плохо? Подготовила : воспитатель Удовенко Л. В. Цель: Объясняем детям, что в основе.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шклярова (УИ 98280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД