Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (4 фото)

Матвеева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Формировать знания o том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие - плавают на поверхности. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей. Рассказать о значении воды для всего живого. Обогащение словаря: бесцветная, лёгкий, безвкусная, тяжелый.

Воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность при обращении с водой.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя - моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Во что можно налить воду?

Дети: В стакан, вазу, ведро.

Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.

Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, она жидкая.

Воспитатель: Есть ещё одно свойство воды, она может замерзать и превращаться в лёд. Мы с вами заливали цветную воду в формочки, поставили их в морозилку и сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем с детьми цветные льдинки). Посмотри Мишутка, какие красивые фигурки получились у ребят.

Фото «Волшебница вода»

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.

Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию - фото

Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краска зеленная, красная (Опыт проделывает только воспитатель,

Я сейчас в воду добавлю волшебной краски, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).

А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другой краски. Посмотрим, что произошло с" водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Фото №1 Цель Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе Задачи: Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, Закрепить понятие о важности воды, кому она нужна для жизни, где.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лёд, вода, пар» Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты») в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар» Интеграция образовательных.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Алла (УИ 1390047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД