Матвеева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Формировать знания o том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие - плавают на поверхности. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей. Рассказать о значении воды для всего живого. Обогащение словаря: бесцветная, лёгкий, безвкусная, тяжелый.
Воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность при обращении с водой.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя - моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Во что можно налить воду?
Дети: В стакан, вазу, ведро.
Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.
Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, она жидкая.
Воспитатель: Есть ещё одно свойство воды, она может замерзать и превращаться в лёд. Мы с вами заливали цветную воду в формочки, поставили их в морозилку и сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем с детьми цветные льдинки). Посмотри Мишутка, какие красивые фигурки получились у ребят.
Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!
Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.
Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей).
Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краска зеленная, красная (Опыт проделывает только воспитатель,
Я сейчас в воду добавлю волшебной краски, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).
А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другой краски. Посмотрим, что произошло с" водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!