Папки-передвижки

Где вода — там жизнь.

Пляскина Наталья
Где вода — там жизнь.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой,упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

Материал для оборудования: аудиозапись шума прибоя, картинки с разными состояниями воды и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложечки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни и леса, табличка с названиями пристаней.

Предварительная работа:

Публикация «Где вода — там жизнь,» размещена в разделах

Чтение отрывка их стихотворения С. Я. Маршака "Вчера и сегодня".

Коромысло с ведром

Загремело на весь дом:

-Никто по воду не ходит,

Коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде-

Завели водопровод.

Разленились нынче бабы,

Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума-

По домам пошла сама!

А бывало, с перезвоном

К берегам ее зелёным

Шли девицы за водой

По улице мостовой,

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

-Здравствуй, речка, наша мать,

Дай водицы нам набрать!

А теперь двухлетний внучек

Повернёт одной рукой

Ручку крана, точно ключик,-

И вода бежит рекой.

Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло!

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

Педагог: И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой -нибудь вид водного транспорта.

Ребята, какие виды водного транспорта вы знаете?

Что же мы выберем ( ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. д)

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать как плещется вода за бортом.

Педагог: Нас ждёт удивительное путешествие с несколькими остановками, что мы знаем о воде.

Первая пристань"Где вода -там жизнь"

1. Для чего мы ежедневно используем воду?

2. Почему нужно поливать комнатные растения?

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Педагог. Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без неё всё погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трёх до семи). Давайте посмотрим на картинки где у нас изображена пустыня, как же она выглядет? В ней нету воды, а вот так выглядят берега реки или озера (показ картинок). Ну что же, отправимся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет ещё одна остановка.

Вторая пристань" Откуда к нам пришла вода?"

Педагог предлагает послушать рассказ капельки.

Жил- был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, луго. Напут встретил незнакомца, очень похожего на него.

-Ты кто?-спросил он.

- Я -ручеёк. А ты кто?

-И я ручеёк, -ответил наш ручей. - Давай дружить и потечём дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку.

Пришёл человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и опросил реку поделится своими дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась река чистой человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих"попутчиков" воды, человеку пришлось построить очистные сооружения, и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - в наши водопроводные краны. Вот так капелька и попала к вам.

Педагог. В какой долгий и сложный путь проделывает капелька. Она становится драгоценной, так, как дорого обходится человеку. А мы продолжим наше плавание.

Треть пристань"Драгоценная капелька".

Педагог. Давайте вспомним, как мы с вами дома и в детском саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны, экономим ли воду? Если вы заметите незакрытый кран-закройте его поплотнее. Будьте бережливыми. Берегите драгоценную капельку.

Плывём дальше.

Четвёртая пристань" Исследователи"

Педагог. Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с вами несколько опытов.

Педагог предлагает взять стакан с водой.

Педагог. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (Ответы детей).

Педагог. Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Проверьте, растворяется ли в воде песок.

Рассмотрите, в каком состоянии бывает вода в природе (рассматривание рисунка).

Закончите предложение: "Вода это -дождь"(пар, град, снег,лёд).

Как доказать, что снег и лёд - это замершая вода?

Продолжим наше плаванье. Вот впереди уже виднеется очередная пристань! Причаливаем.

Пятая пристань"Вредная и полезная".

Педагог. Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья? (Грязная). Как люди заботятся о чистоте водоёмов (они их чистят специальными приспособлениями).

Педагог. Но есть источники с чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма.

Я предлагаю вам попробовать выпить стаканчик с полезной минеральной водой. (Угощает детей).

На этом наше с вами удивительное путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим»Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим» Фотоотчет тематической недели: «Там, где клён шумит…» (наблюдаем, исследуем, творим). Кажется, что все вокруг заскучали, все, но не весёлая.

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!»Конспект занятия «Где здоровье — там и я, со здоровьем — мы друзья!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!! Закаляться, обливаться, Спортом.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)» Там, где дружат - живут, не тужат (по сказке «Репка») Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Проект «Там, где музыка живёт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Там, где живет музыка и красота. Оформление музыкального зала в детском садуТам, где живет музыка и красота. Оформление музыкального зала в детском саду В нашем детском саду есть место, где живут музыка и красота. Это наш музыкальный зал. Здесь проходят все самые радостные, веселые и интересные.

Эссе участника областной акции «Где родился, там и пригодился»Эссе участника областной акции «Где родился, там и пригодился» Выбирая профессию, я ориентировалась на собственные цели, старалась реализовать слова Л. Н. Толстого о том, что выбирая работу по душе,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Где вода — там жизнь.
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Где вода — там жизнь.» (включая файлы) размещена пользователем Пляскина Наталья (УИ 1463545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД