МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе

Людмила Демиденко
НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Задачи: Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, Закрепить понятие о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

-формировать наблюдательность и любознательность ;

-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

-воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам

Публикация «НОД по познавательному развитию „Какая ты, вода?“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Исследователи, лаборатория, прозрачная, свойства, вещество, пресная, сосуд, утолять жажду, обеззараживание.

Материалы: В-лю: Заготовка Капельки, загадки в капельках, картинки с видом реки, тучи, дождя, карточки с условными обозначениями для приёма «моделирование». Для детей: Пустой стакан-, стакан с водой, стакан с соком, соломки, (на 19 детей, карточки с условными обозначениями для приёма «моделирование»-1 набор на двоих на тарелочке. Картинка - перечеркнутый кран, с капелькой воды, тряпка, салфетки бумажные, лейка, шар, куб, конус, стеклян. сосуды этих форм.

-Ребята, сегодня у нас в гостях Капелька. Она пришла с загадками (дети достают по одной из ведёрка)

1.- Течёт-течёт-не вытечет, бежит-бежит – не выбежит

Д. - Река (В-ль крепит капельку с загадкой на доску) (картинку реки)

2. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем она ниже, тем дождик ближе. (крепит каплю с загадкой и картинку – тучу)

Д. – Туча.

3. –Люди ждут меня, зовут, а прийду к ним - прочь бегут.

Д. – Дождик. (в-ль крепит капельку и картинку дождя).

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-О воде.

-Скажите, где в природе можно встретить воду.

-В озере, океане, речке, море.

-А вы знаете, что вода в океане называется океанической. (повтор хором) А в море как называется? А в реке? В болоте? В роднике?

- Какая на вкус вода в море? Её пить можно? А как думаете, вода в реке, роднике, озере какая в отличие от морской? Такая же солёная? Это пресная вода. Повтор. Её можно пить, только необходимо очистить и вскипятить.

-Для чего людям нужна вода?

-Пить, мыть посуду, умываться, купаться, стирать, пищу готовить, тушить пожар.

-А животным нужна вода? Для чего?

-Пить, купаться.

-А рыбам нужна вода? Для чего?

-Они живут в воде. Для рыб вода-это их дом.

-А растениям нужна вода? Для чего?

-Чтоб они росли.

- Как они её получают?

В: Давайте вспомним, как мы сажали фасоль. С чего начинали? (замачивали семена в воде) Какие условия создали для своих семян при посадке? (1 -поместили в тёмное место, 2- без полива, 3- на светлом месте, с поливом) - Что стало с нашими посадками? Что необходимо для роста растений?

Д. Свет, тепло, вода

В: Одним растениям нужно больше воды, другим меньше, третьим всего одна капелька. Но вода необходима любому растению.

- Давайте поиграем. Вы будете семенами цветов, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю посевы. Семена набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

-Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами воды, потому, что вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Для того, чтобы узнать это, предлагаю вам стать исследователями. Чем они занимаются? Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним правила.

Очень важно - быть аккуратными;

- не спешить;

- внимательно слушать, поднимать руку

- не толкаться; (проходят за столы со стульями)

Опыт 1- Перед вами 2 стаканчика. Один пустой а во втором что? Попробуйте аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? У Сергея льётся, у Миши льётся, а у Артёма? Поставьте аккуратно стаканчик с водой в пустой. Придерживайте рукой.

-Почему вода льётся? -Потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повт (знак)

Опыт 2 -Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? У меня на столе три разных стеклянных сосуда. Какую форму они напоминают? В-ль просит перелить воду из кувшина в др. сосуд, а из другого - в третий (на столе в-ля) -Вода льётся и принимает форму того сосуда, в который налита. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы. А если зимой в морозную погоду вынести воду на улицу, оставить на некоторое время, как она может измениться? А снег, принесённый с улицы во что превратится? Значит, снег и лёд – это что? (тоже вода)

Опыт 3-Возьмите стакан в руку и понюхайте. Вода пахнет?

-Нет.

-Значит, она не имеет чего? Запаха. (знак) Повтор – Вода не имеет запаха

Опыт 4 -Возьмите соломинку и попробуйте воду. Какая она? Она имеет вкус?

-Нет.

-Возьмите соломинку и попробуйте сок, какой он на вкус.

-Вкусный, сладкий, витаминный. Из чего делают сок? Ваш сок какой на вкус? Из чего сделан? Сок имеет вкус яблока. А вода не имеет вкуса, как вы сказали. Но в жару, когда очень хотите пить, вы пьё те и восхищаетесь: Какая вкусная вода! Правда? Но на самом деле вкуса не ощущаете, вы просто утоляете жажду. И поэтому отмечаем ещё одно свойство-вода не имеет вкуса. (Знак)-повтор детьми.

Опыт 5– вода прозрачная

В обоих стаканчиках стоят соломинки.

В. -Скажите, ребята, в каком из стаканчиков видна вся соломинка, а в каком – нет? Почему? (Потому, что вода прозрачная, а сок – нет) (знак на доску, дети на стол)

-Кто может рассказать о свойствах воды, которые мы узнали из наших опытов.

-Перерыв у исследователей. Физкультминутка.

(Возвращаются за столы).

В. - Ребята, откуда у нас в доме и в детском саду вода? Мы пользуемся водой из питьевого водохранилища, она подаётся на станцию очистки воды, где фильтруется от песка, грязи, обеззараживается от микробов. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам проходит до самых верхних этажей. Много людей должны потрудиться, чтобы очистить эту воду, поэтому к воде надо бережно относиться.

-А что будет, ребята, если вода на Земле исчезнет? (погибнет всё живое).

А вы умеете воду беречь, экономить? Какие правила нам нужно соблюдать?

Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду

ответы детей —

1. Закрывать кран с водой, из незакрытого крана может целая река убежать.

2. Не пускать воду сильной струёй, не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).

3. Набирать воды столько, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы). Молодцы, ребята, ваши советы очень важны.

А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.

-Что очень важное мы с вами узнали сегодня?

- Сегодня мы узнали, что вода источник жизни, без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем. У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Вода-помощница человека. Необходимо ценить чистую воду. Что вам понравилось? Молодцы ребята, сегодня вы хорошо занимались, много узнали о воде. Наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лёд, вода, пар» Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты») в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар» Интеграция образовательных.

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе Образовательная область: Познание Тема: Чудесная вода. Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демиденко (УИ 990798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД