наталья шашкина
Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представление детей о профессии космонавта, развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать уважение к этой профессии. Вызвать интерес к космическому пространству.
Упражнять в умении находить сходства и различия, повышать остроту зрения, развивать мелкую моторику.
Материал. Фланелеграфы по количеству детей, слайдовая презентация «Космос», игра на слайде «Что изменилось на звездном небе?», образцы созвездий по количеству детей, вырезанные из картона звездочки, счетные палочки, массажные коврики (2 шт., тоннель, 4 обруча, 5 кубиков, 2 дуги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. беседа на тему «Кого принимают в космонавты», заучивание стихов о космосе, просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, дидактические игры «Космос», «Доскажи словечко», «Наоборот», упражнение на развитие зрительного восприятия «Найди одинаковые ракеты».
Приоритетная область. Познавательное развитие.
Интеграция областей. Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Логика образовательной деятельности.
1 Воспитатель. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такие космонавты? Назовите космонавтов, которых вы знаете?
А как вы думаете, почему человек полетел в космос?
(рассуждения детей).
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт). - Знаете, кто это? (Ю. А. Гагарин, было ему 27лет).
Показ слайдовой презентации «Космос».
Физминутка «Космонавты»
Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, шагают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (руки в стороны)
Звезды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
(остановится и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево повернись,
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг, а теперь прыжком вот так.
2. Дефектолог. Что мы можем увидеть на ночном небе? Луну, звезды. В ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Почему? (Они очень далеко.) Да, они находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Например, Земля, Луна или Солнце. Почему эти звезды мы видим большими? (Они ближе к Земле.)
Игра на слайде «Что изменилось на звездном небе?» (Звучит «космическая» музыка) Что вы видите перед собой? - Звездное небо. Звездочки ярко светят. Звезды все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Запомните, пожалуйста, расположение ваших небесных тел их цвет и размер. Закройте глазки (в одном случае одна звезда исчезает, в другом – увеличивается в размере). А теперь спокойно открываем глазки. Посмотрите, что-то изменилось в нашем космическом пространстве. Найдите и покажите две одинаковые звезды. Ребята, а вы знаете, что люди увидев падающую звезду, загадывали желание. А вы хотите загадать желание? Дети смотрят на экране на падающую звезду и загадывают желание.
Педагог рассказывает историю происхождения созвездий.
Еще с древних времен люди рассматривали звезды, мысленно разделяли их на группы— созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями, и получались рисунки. Рисунки были разными, напоминали то зверя, то птицу, то человека. (Показывает карту звездного неба.) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Их очень много, мы с вами рассмотрим лишь некоторые.
Игра «Узнай свое созвездие».
Дети рассматривают разные созвездия на звездном небе. Познакомить детей с названием этих созвездий и историей названия этих созвездий.
3. Воспитатель. Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глаза вверх подняли,
(посмотреть вверх)
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
(посмотреть вправо)
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
(посмотреть влево)
А теперь звезда внизу. (посмотреть вниз, не опуская головы)
Задание «Выложи созвездие на фланелеграфе из звездочек и палочек». Детям раздаются маленькие звездочки, вырезанные из картона, и наборы счетных палочек. Педагог предлагает выложить с их помощью схемы созвездий на фланелеграфе.
Упражнение «Тропа космонавта».
Дети последовательно выполняют задания: пролезть в тоннель, перепрыгивание на двух ногах из обруча в обруч, пройти по массажному коврику, подлезание под дугу боком, перешагивание через кубики, пройти по массажному коврику.
Итог.