Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Вероника Байболова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить счет в пределах 15, прямой, обратный, 2-ми, 3-ми, 4-ми, 5-ми; упражнять детей увеличивать и уменьшать число на единицу; называть «соседей чисел»; однозначные, двухзначные числа. Продолжать учить детей составлять арифметическую задачу (по рисунку, по моделям, решать задачу, записывать и читать решение. Закрепить понятие –«Дробь»; упражнять детей выкладывать круг из частей, записывать в виде дроби. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: Геометрические фигуры, счетные палочки, цв. карандаши, ручки, аудиозапись «Звуки Космоса», «Мы желаем счастья вам», числовой ряд, цифры, разрезной круг, листочки бумаги, схемы, рисунки к задачам, звездочки, планеты (макеты, звездное небо, угощение, инопланетянин, планета-игрушка, звезда.

Б. К. (На казахском языке) :

Бір, екі, ш, трт, бес, алты, жеті, сегіз, тоыз, он, он бір, он екі, он ш, он трт, он бес (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15).

(На англиском языке) :

(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15).

Ход занятия:

1. Сегодня мы отправимся в путешествие.

-Ребята, кто-нибудь из вас мечтает попасть в космос?

-Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым, самым будет наш

Веселый,дружный экипаж!

Мы сегодня отправимся с вами в математическую Галактику. Как вы думаете, кто живет в математической Галактике?

2. -Подумаете, что необходимо иметь для полета в космос? На чем мы можем добраться до математической Галактике? (На ракете). А у нас с вами есть ракета? Давайте мы сейчас пройдем к и построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Р. З: (работа в парах)

1 уровень: выложите из геометрических фигур ракету по шаблону (5 геометрических фигур)

2 уровень : выложите из геометрических фигур ракету (6 геометрических фигур)

3 уровень: выложите из геометрических фигур и из счетных палочек ракету.

- Из каких геометрических фигур вы построили ракету? Какого цвета геометрические фигуры? Сколько фигур вам понадобилось? Сколько счетных палочек понадобилось?

-Молодцы, ребята! У вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Мы будем с вами настоящими космонавтами. Надеваем на себя скафандры, надеваем шлемы, застегиваем ремни (имитация одевания).

-А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете!

-Внимание, внимание!

Займите свои места.

Начинаем обратный отчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск!

3. (Звучит космическая музыка, дети заходят в группу. В группе темно, звездное небо).

Звучит азбука Морза, Голос: Добро пожаловать в математическую Галактику! Откуда вы к нам прилетели? ( Воспитатель: с планеты Земля).

Мы должны вас проверить, действительно ли вы Земляне. Для этого вам надо ответить на несколько вопросов:

- Какое сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у ромба?

- Молодцы! Теперь мы уверены, что вы прибыли с планеты Земля. Добро пожаловать! (Включается свет).

- В нашей математической Галактике много планет. На каждой планете есть задание, если вы выполните все задания, то вас ждет сюрприз.

4. Воспитатель: Ребята, давайте выполним все задания побыстрее, и тогда мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает.

Голос: Земляне, пройдите к красной планете и выполните первое задание.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к первой планете. Это планета Чисел. Здесь живет Звездочет, он для нас приготовил задание (открывается числовой ряд). Здесь мы будем считать, и называть числа. Садитесь на свои места.

- Посчитайте от 1-15.

- Посчитайте обратно от 15-1.

- Посчитайте на казахском языке.

- Посчитайте на английском языке.

- Счет 2-ми.

- Счет 3-ми.

- Назовите однозначные числа.

- Назовете двухзначные числа.

- Назовите соседей числа 5,10,13,11.

- Я назову число, а вы увеличьте это число на единицу.

- Уменьшить на единицу.

- Ребята, мы справились с заданием. Скажите, как называется эта планета и что мы делали?

5. Голос: Земляне, 1-ое задание вы выполнили, пройдите к синей планете.

- Ребята, давайте подойдем к синей планете. Это планета Задач. Дайте посмотрим, кто там живет. Ребята, здесь объявление:

«На планету Задач смогут попасть только те, кто назовет: из чего состоит задача».

- Ребята, скажите, из чего состоит задача? (У. В. Р. О). Пройдите на свои места.

У вас на столах карточки, переверните их и рассмотрите. Вам надо составить задачу по карточке, т. е. составить условие задачи, задать вопрос.

Р. З: (Счет по линейке)

1 уровень: По картинке составить задачу, записать решение на листочках.

2 уровень: По модели составить задачу про ракеты, записать решение.

3 уровень: По модели составить задачу про космонавтов, записать решение.

- Ребята, кто составил задачу и записал решение, поработаете парами.

(Опрос 3 человек с каждого уровня).

- Ребята, мы справились и с этим заданием. Скажите, как называется эта планета и что мы здесь делали?

6. Физминутка:

- Ребята, мы сегодня с вами настоящие космонавты. Вы знаете, что все космонавты проходят учения и постоянно тренируются? Нам с вами надо тоже потренироваться, для того, чтобы с легкостью выполнять любые задания.

Когда я скажу: Космонавты побежали! – вы под музыку бегаете.

Когда заканчивается музыка, и я говорю: Космонавты дружно встали! - вы становитесь в такое количество, которое показывает цифра.

- Ну что ж, я вижу, что мои космонавты готовы к следующему заданию.

7. Голос: Земляне, пройдите к зеленой планете и выполните задание.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к зеленой планете и посмотрим, кто там живет. Это планета Динозавров и они приготовили для нас свое задание. Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите, у меня есть фотография планеты Динозавров. На что она похожа?

-У вас на столах лежит разрезной круг, вам надо из частей составить круг, т. е. планету Динозавров. Какую-то часть этой планеты занимают жители: она у вас выделена другим цветом. Мы сейчас с вами должны будем определить, какую часть населяют жители планеты и выразить в дробях.

- Прежде чем выполнить задание, скажите мне:

- Что такое дробь?

- Что обозначает верхнее число дроби?

- Что обозначает нижнее число дроби?

1 уровень: Взрослые динозавры и записать на листочках в виде дроби.

2 уровень: Детеныши динозавров и записать на листочках в виде дроби.

3 уровень: Другие животные и записать в виде дроби.

- Ребята, мы выполнили это задание. Скажите, как называется эта планета и что мы здесь делали?

8. (Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин).

- Добрый день, Земляне! Я все это время за вами наблюдал и видел, что вы выполнили все задания. А мои задачки отгадаете?

1. На столе стояли 2 стакана с водой. К столу подошел Лунтик и выпил воду из одного стакана. Сколько стаканов стояло на столе?

2. В вертолет сели 4 космонавта, а в ракету еще 3. Сколько космонавтов долетит до Луны?

3. Сколько инопланетян в пустой летающей тарелке?

- Молодцы, Земляне! Теперь я знаю, что на планете Земля живут умные дети. Я хотел бы, узнать у вас, понравилось ли вам в математической Галактике? А вы хотели бы прилететь к нам еще?

- Ребята, вы мне тоже очень понравились. Я открою вам маленький секрет. У меня есть маленькая планета.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим ее звездами.

Инопланетянин: А я буду смотреть на свою планету и всегда вспоминать о вас.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, у кого не было трудностей и желает еще прилететь в математическую Галактику, возьмите желтые звезды. А у кого были какие-то трудности, и не желает больше отправляться с нами в путешествия, возьмите синие звезды и украсьте планету инопланетянина.

Инопланетянин: Моя любимая планета, стала еще красивее! И за это, я для вас приготовил космическое угощение! (Дарит робота из конфет).Это робот необыкновенный, он таит в себе секрет, этот робот из конфет!

9. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться на планету Земля.

-Внимание, внимание!

Займите свои места.

Начинаем обратный отчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск! (Звучит космическая музыка)

- С мягкой посадкой вас! С приземлением! Наше путешествие закончилось.

- (Упала звезда) Посмотрите-ка, ребята, звезда упала с неба! Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? Тогда все закройте глаза и загадывайте желание.

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А еще я желаю, чтобы на планете Земля все люди были здоровы и счастливы!

(Звучит музыка «Мы желаем счастья вам»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе, космических объектах, планете Земля. Программное содержание: Образовательные задачи: расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №8 «Звездочка» города Няндома..

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Сценарий интергрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему «Космическое путешествие» Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса,расширение кругозора детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Байболова (УИ 395992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД